Америке придется признать, что Украина не в состоянии победить в конфликте с Россией, пишет TAC. Автор статьи соглашается с утверждением, что Киев может сам определять свое будущее, но добавляет: при этом Украина не имеет права рассчитывать на помощь США во своих делах.Дуг Бэндоу
Признание того, что Украина не в состоянии победить в вооруженном конфликте с Россией, — это первый шаг для Америки на пути формулирования более здравого подхода.
Когда президент Джо Байден посещал сгоревший гавайский остров Мауи, его внимание все равно было приковано к Украине, для которой он запросил очередной пакет помощи на 24 миллиарда долларов. Его предложение свидетельствует об отчаянии. Долгожданное украинское контрнаступление идет с минимальным успехом, а украинские руководители все громче требуют новых вооружений, чтобы улучшить положение на фронте.
На самом деле, Владимир Зеленский все больше напоминает на немцев в 1944 году, которые возложили свои угасающие надежды на wunderwaffen, или чудо-оружие. Немецкие инженеры добились в этом деле заметных успехов, создав реактивный самолет, а также баллистическую и крылатую ракету. Но никакое техническое чудо не могло сдержать неодолимое продвижение американских, английских и советских войск. Один чиновник из администрации Байдена так отреагировал на украинские требования поставить самолеты F-16 и ракеты большой дальности: «Проблема по-прежнему заключается в том, как прорвать главный оборонительный рубеж России. И нет никаких свидетельств, что эти системы вооружений станут панацеей».
Правительство Зеленского заявило, что его целью является победа над Москвой и возвращение украинских земель, включая Донбасс и Крым. Но шансов на достижение этой цели становится все меньше. например, Washington Post сообщает: «По оценке американского разведывательного сообщества, Украине в ходе контрнаступления не удастся дойти до ключевого юго-восточного города Мелитополя. А коли так, Киев не добьется своей главной цели и в ходе нынешнего наступления не сумеет перерезать российский мост в Крым». В другой сводке новостей можно прочитать следующее: «Американские официальные лица все чаще критикуют стратегию украинского контрнаступления и делают мрачные прогнозы о шансах на успех». Усилия Украины немного напоминают Арденнскую операцию, когда нацистская Германия провела свое последнее отчаянное наступление, потеряв в нем драгоценное оружие, топливо и живую силу, с помощью которых можно было сдержать продвижение Красной Армии на востоке.
По крайней мере, Берлин не страдал от диванных генералов-союзников, принижавших его усилия. У Киева колоссальные потери, предположительно, гораздо больше, чем у русских, которые усовершенствовали тактику и продолжают держать оборону на заранее подготовленных позициях при поддержке превосходящей противника артиллерии и авиации (Вашингтон давно уже утверждает, что у русских потери больше, но союзники дают весьма двусмысленные оценки, полагаясь на данные украинцев, которые тщательно подтасованы). Особенно устрашает количество украинцев, которые лишились конечностей. Все это напоминает обозревателям времена Первой мировой войны.
Но безымянные американские руководители жалуются, что украинские власти чрезмерно заботятся о жизнях своих солдат и не хотят проводить «мясные штурмы» по минным полям под огнем вражеской артиллерии. При этом они понимают, что киевские войска слишком слабо подготовлены и вооружены, чтобы добиться своих целей. Когда Украина этой весной начала крупное контрнаступление, западные военачальники признавали, что у ее войск нет необходимой подготовки и оружия, чтобы сокрушить российскую оборону, начиная со снарядов и заканчивая боевыми самолетами. Они надеялись, что храбрость и изобретательность украинцев в конечном итоге поможет им добиться успеха. Это странным образом напоминает дорогостоящий «культ наступления» времен Первой мировой войны.
Заявления о том, что украинцы недостаточно агрессивны, звучащие из безопасных мест по ту сторону Атлантики, просто поражают и пугают:
Американские официальные лица опасаются, что Украина не захочет нести потери, и по этой причине они очень осторожно говорят о продолжении контрнаступления. Любая крупная атака на прикрытые минными полями и хорошо закрепившиеся российские войска приведет к страшным потерям. Всего за полтора года безвозвратные потери в украинской армии превысили количество американских военнослужащих, погибших за 20 лет пребывания американских войск во Вьетнаме (примерно 58 тысяч человек) и примерно такие же потери афганских военных за весь период войны в Афганистане с 2001 по 2021 годы (около 69 тысяч человек). … По всей Украине, в больших городах и маленьких селах есть семьи, потерявшие родных на фронте. На дорогах лежат засохшие цветы, оставшиеся с похорон, и во всех уголках страны заполняются кладбища.
Сейчас даже самые решительные сторонники Киева, настаивающие на том, что в конечном итоге Украина добьется успеха, заявляют, что конфликт затянется до начала следующего года, а может, и дольше. Wall Street Journal сообщает: «Украинская военная кампания по освобождению захваченных российскими войсками территорий может затянуться на долгие месяцы. Но военные стратеги и политики на Западе уже начали думать о новом весеннем наступлении в будущем году. Это свидетельствует о понимании того, что, если не будет крупных прорывных успехов, борьба Украины по отражению российской агрессии затянется надолго».
Каким-то извращенным образом это представляют как позитивный момент для Киева. Но вооруженный конфликт уничтожает Украину. Издержки от боевых действий увеличиваются с каждым днем, Экономика страны лежит в руинах, население сокращается из-за массового оттока беженцев, часть своего советского арсенала, равно как и всякую всячину, подаренную союзниками, и с полным безразличием жертвует своим личным составом, как обученным, так и вновь набранным. Найти замену погибшим становится все труднее, поскольку население сокращается, в военкоматах царит коррупция, а люди всеми силами уклоняются от мобилизации. И хотя Запад вожделенно говорит о неминуемом крахе России, ссылаясь на ее многочисленные и вполне очевидные трудности, катастрофа, скорее всего, грозит Киеву. Похоже, Вашингтон все больше зацикливается на причинении вреда России, нежели на принесении пользы Украине.
Вашингтон и Брюссель продолжают отстаивать свою затасканную теорию о том, будто Киев сам ставит перед собой политические цели, сам победит на поле боя и сам решит, когда и как вести переговоры о мире. Но сейчас все чаще появляются разногласия. Вот что говорит Тед Карпентер: «Пока запущено лишь несколько пробных шаров, передающих такое послание, но это намек на начало кампании по подготовке американского общества к возможному отказу Америки от своего клиента».
Например, члены НАТО подтверждают свое нежелание воевать за Украину не только сегодня, но и в будущем, и отказывают ей в членстве. Более того, руководитель аппарата генерального секретаря НАТО предложил Украине смириться с потерей территорий в обмен на членство в альянсе. Тут же начались громкие причитания, заскрипели зубы и застучали кулаки в библейских масштабах, после чего неизбежно прозвучало публичное покаяние с отречением от этого малодушного заявления. Но усиливающееся нежелание увеличивать американские и европейские расходы на помощь Украине, что, как утверждают сторонники Киева, ускорит окончательную победу над Россией, ведет к тому, что более прагматичные руководители уже начали поиски дипломатического выхода из тупика.
Приверженцы Украины в Вашингтоне утверждают, что Москва не готова к переговорам. Но большинство из них сами выступают против мира. Начать военные действия – это было ужасное решение, принятое Владимиром Путиным. Однако руководители стран-союзниц долгие годы подталкивали Россию к враждебному противодействию и к конфликту. расширение НАТО, расчленение Югославии, содействие «цветным революциям» в Грузии и на Украине, а также поддержка уличного путча против законно избранного украинского президента в 2014 году – все это имело целью обеспечить не безопасность Америки, а ее господство. Это было стремление придвинуть к российским границам доктрину Монро.
Из-за таких действий некогда корректный и учтивый Путин, продемонстрировавший в 2001 году в ходе выступления в бундестаге готовность идти навстречу Западу, превратился во враждебного критика, о чем свидетельствует его резкая речь в Мюнхене на форуме безопасности в 2007 году. Союзники в равной степени виноваты в разжигании конфликта, который привел к ужасающим людским потерям на Украине и в России, и вызвал экономические неурядицы во всем мире. Безрассудная и безответственная агрессивность Вашингтона стала причиной отказа администрации Байдена от переговоров с Путиным накануне начала военной операции, а союзники совершенно очевидно сорвали переговоры между Киевом и Москвой, гарантировав продолжение военных действий.
Как и в годы Первой мировой войны, кровопролитные бои заставляют стороны ужесточать свои требования. Сегодня Киев настаивает на том, чтобы Россия в первую очередь вернула все захваченные территории. Украинское руководство очень часто говорит с союзниками о более радикальных политических требованиях. По сути дела, речь идет о смене режима, о ядерном разоружении и о фактической капитуляции. Но шансов на это нет почти никаких, особенно после провала украинского контрнаступления. Киев совершенно очевидно не желает вступать в переговоры. А если правительство Путина попросит его предъявить свои условия, это будет выглядеть как признак слабости.
Вашингтон должен сделать первый шаг. Ему следует признать, что американские интересы не во всем совпадают с украинскими. Как отметила спокойно уведомить правительство Зеленского, что безграничная поддержка союзников подошла к концу. Да, Киев вправе сам определять свое будущее, но он не имеет права рассчитывать на поддержку союзников во всех своих делах.
США заинтересованы в том, чтобы Украина сохранила свою независимость. Но ее окончательные границы не представляют особого интереса для американцев и не стоят того, чтобы продолжать дорогостоящий и опасный опосредованный конфликт с ядерной державой. Тем более, есть веские основания считать, что большинство крымчан хотело бы остаться в составе России.
Союзники должны налаживать контакты с Москвой в целях создания реалистичной архитектуры безопасности для Европы, в которой будут учитываться жизненно важные интересы России, а Москва вновь сблизится с Западом, но на условии сохранения Украиной суверенитета и свободы экономического выбора между Западом и Востоком. Крайне важно, чтобы воображаемое совершенство не стало врагом практичного блага.
В целом же, неудачная попытка Вашингтона посредством Украины довести до краха Россию должна заставить Америку полностью переосмыслить и изменить свою деструктивную внешнюю политику.Американское лицемерие не имеет себе равных. Администрации одна за другой причитают и жалуются на угрозы демократии и на агрессию, а сами нападают на Ирак под надуманным предлогом, вооружают Саудовскую Аравию, которая осуществила неспровоцированное нападение на Йемен. В обоих случаях погибло гораздо больше людей, чем в ходе российско-украинского вооруженного конфликта. Никуда не годная геополитика Вашингтона ослабляет безопасность США, подталкивает Москву и Пекин навстречу друг другу, и способствует распространению ядерного оружия, чем занимаются небольшие государства. Высокомерие дяди Сэма на международной арене подвергает опасности финансовое будущее страны. С функциональной точки зрения США банкрот. Соотношение американского долга и ВВП приближается к рекорду, установленному после Второй мировой войны, а к середине века увеличится еще почти вдвое.
Неудивительно, что администрации Байдена так трудно найти убедительное оправдание разбазариванию драгоценных ресурсов и своему стремлению развязать войну с ядерной державой из-за каких-то третьестепенных интересов. Политические союзники Киева отмахиваются от жалоб на то, что среднестатистическая американская семья уже предоставила Украине помощь почти на 900 долларов. В конце концов, на исполнение закона «Об оказании помощи и экономической безопасности в связи с распространением коронавирусной инфекции», который был представлен как антидот от пандемии COVID, потрачено примерно два триллиона долларов, хотя значительная часть этих средств была как-то подозрительно разбазарена. Что значат на этом фоне несколько десятков миллиардов долларов дополнительной помощи для Украины, даже если европейцы вполне предсказуемо в очередной раз отступают от своего обещания делать больше самостоятельно?
Российско-украинский вооруженный конфликт ужасен по многим причинам. Но он также опасен для вашингтонских политических руководителей, потому что на него нельзя смотреть однобоко, сделав ставку на Киев, который всегда готов втянуть Америку в конфликт честными и нечестными средствами. Признание того, что Украина не в состоянии победить в вооруженном конфликте с Россией, — это первый шаг для Америки на пути формулирования более здравого подхода. А после этого действительность прочистит глаза даже самым заблуждающимся творцам политики из Вашингтона.