- “Верный спутник” лишь для двухместного самолета?
- “Верный спутник” России: С-70 “Охотник”
«
Ростех» разрабатывает беспилотную авиационную систему С-70 “Охотник-Б”, пишет TNI. Она будет служить самолетом поддержки для истребителя Су-57. Беспилотные системы могут выполнять различные функции, в том числе сплошное поражение и обмен разведданными в реальном времени.
Пилоты ВКС России на истребителях Су-57 пятого поколения вскоре могут получить “верных спутников” — беспилотники сопровождения, которые будут помогать в выполнении заданий в режиме реального времени.
Как сообщил журналистам управляющий директор “Ростеха” Юрий Коптев, государственный оборонный Концерн продолжает разрабатывать беспилотную авиационную систему С-70 “Охотник-Б”, которая будет служить истребителю-невидимке самолетом поддержки. Верность такого спутника будет несомненной, однако уровень автономности может оказаться несколько ниже ожидаемого.
Согласно репортажу Army Recognition, “двухместный вариант Су-57 разрабатывается с тем, чтобы одновременно координировать действия от двух до четырех “Охотников”. При этом беспилотные системы будут выполнять различные роли, включая “роевую тактику, сплошное поражение и обмен разведданными в реальном времени”.
Кроме того, беспилотники смогут использоваться “в качестве ложных целей, для постановки помех или как поражающие элементы”. Также утверждается, что пилот Су-57 может поддерживать безопасную дистанцию, “формируя боевое пространство”.
“Верный спутник” лишь для двухместного самолета?
нельзя отрицать, что это может оказаться значительным шагом вперед во внедрении беспилотных систем в поддержку пилотируемых истребителей. Однако управлять ими будет отдельный оператор. И это подчеркивает, что БПЛА сопровождения по-прежнему требуют значительного руководства — настолько обширного, что один пилот с этим не справится. Требует ли аналогичная американская программа боевого ведомого беспилотника CCA отдельного оператора, неясно.
Если так, это будет означать, что принятые на вооружение США истребители пятого поколения F-22 Raptor (“Хищник”) и F-35 Lightning II (“Молния”) окажутся несовместимы с программой CCA.
Однако раз “Охотник” позволяет Су-57 поддерживать безопасное расстояние, то и двухместный F-15EX сможет служить самолетом управления, держась поодаль, пока беспилотники CCA выполняют всю тяжелую работу.
Более того, это может означать, что пилотируемые истребители шестого поколения F-47 от ВВС США и F/A-XX от ВМС США оба могут производиться в двухместных модификациях для поддержки беспилотников.