БРИКС обладает потенциалом для создания картеля по стратегическим металлам, необходимым для создания оружия, пишет The Times. Эксперты уже называют блок «НАТО Глобального Юга». Страны группы прокладывают себе путь к решающему военному превосходству, отмечает автор статьи.Роджер Бойес
Ось под руководством России и Китая прибирает к рукам редкие металлы, без которых невозможно создание оружия следующего поколения.
А почему бы и не поторговаться, ведь обмен-то выгодный? Иран предлагает России ракеты малой дальности Fath-360 в обмен на поставки соевых бобов в Тегеран в нарушение санкций. И что это за китайский истребитель, летящий так низко над пирамидами? Похоже, это этап совместных китайско-египетских военно-морских учений, которые сами по себе являются частью плана по пересмотру системы безопасности Красного моря.
Поговорим о странных связях. Когда в 2001 году Goldman Sachs придумал аббревиатуру БРИК, она должна была привлечь внимание инвесторов к интересной группе быстро развивающихся стран, обладающих богатыми запасами полезных ископаемых, большим населением — и определенным проворством. Десять лет спустя к этой четверке стран в составе Бразилии, России, Индии и Китая присоединилась Южная Африка. Это было признание того, что африканский континент должен стать частью данного объединения хотя бы из-за геополитической ценности ЮАР как страны, расположенной вдоль торговых путей между Востоком и Западом.
Участники БРИК были интригующей группировкой, но многие аналитики не ожидали, что они станут счастливо сосуществовать, не в последнюю очередь из-за соперничества между Индией и Китаем. Казалось, нет разумного способа, посредством которого данный клуб мог бы использовать свои дипломатические рычаги. Однако на этой неделе расширенная версия БРИКС показала свое истинное лицо на стратегически важной конференции в Санкт-Петербурге, собравшей министров иностранных дел (включая хитрого и вездесущего китайца Ван И), советников по безопасности и крупных шишек из оборонной промышленности. А в следующем месяце состоится полномасштабный саммит под председательством Владимира Путина и с участием Си Цзиньпина.
внезапно этот клуб становится осью, включающей новичков, таких как Египет, Саудовская Аравия, Эфиопия, Иран и Объединенные Арабские Эмираты. Это БРИКС+. На подходе еще больше приглашений, в том числе дружественной Путину Сербии и члену НАТО Турции. В БРИКС++ будут входить страны ОПЕК, как минимум три ядерные державы, некоторые члены Всемирной торговой организации. И все они будут плясать под дудку китайской инициативы «один пояс, один путь». А еще данный блок, вдохновленный демонстративным неповиновением Путина альянсу НАТО, который поддерживает Украину, становится милитаризированным. Может ли он стать НАТО Глобального Юга, сплоченной антиамериканской коалицией, готовой к возможному приходу администрации Трампа и к развороту на Восток?
Первоначальный квартет БРИК был объединением государств-единомышленников, которым надоело раболепствовать перед находящимися под влиянием США институтами, такими как Всемирный здесь, по мнению БРИКС, его страны-члены получают преимущества.
На этой неделе они будут говорить об открытости Китая для Африки, о смертоносном оружии, которое проходит испытания в вооруженном конфликте России и Украины, и о технических средствах наблюдения, развернутых Китаем и странами Персидского залива. Все это может улучшить показатели живучести автократических режимов. А еще БРИКС постоянно проводит внутренний анализ европейских и ближневосточных полей сражений, процесс обучения по вопросам противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.
Эксперты НАТО пренебрежительно относятся к предположениям о том, что БРИКС+ может превратиться в боевой альянс. Где центральное командование, спрашивает меня один генерал, ныне носящий гражданскую одежду. Где общее дело? В его словах есть доля правды. Некоторые действия БРИКС можно охарактеризовать как «недоконфронтационные». Когда китайцы участвуют в учениях вместе с Белоруссией, они делают это для того, чтобы оценить эту страну, может быть, проверить лояльность ее армии к Путину. Но Пекин, скорее всего, не делает никаких выводов для собственных методов ведения войны. Если хотите, знание приходит из наблюдения за украинской маневренной борьбой и за сопротивлением Украины, и это знание может быть востребовано в случае столкновения с Тайванем. Китай принимает во внимание ошибки России.
Однако у БРИКС в его новом обличье есть одна особенность, которая должна серьезно встревожить Запад. У клуба уже появился потенциал для создания картеля по стратегическим металлам, необходимым для войны. Бразилия, Россия, Китай, Южная Африка — все они являются ключевыми игроками в области добычи металлов. Саудовская Аравия вынашивает планы превращения в горнодобывающую державу. Если Демократическая Республика Конго присоединится к этому клубу, ее огромные запасы кобальта будут добавлены в общий букет; если вступит Чили, медь и литий станут частью визитной карточки БРИКС. Появится Монополия на материалы для фотоэлектрических панелей, ветряных турбин, электромобилей. Данный альянс сможет контролировать темпы глобальной декарбонизации.