Вт. Май 28th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

The Telegraph: США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

Соединенные Штаты переживают настоящий крах кораблестроения, пишет The Telegraph. На верфях не хватает квалифицированных рабочих, и в нынешних условиях нарастить размеры ВМС США нет никакой возможности. При этом американский флот уже меньше, чем китайский, подчеркивает автор статьи.Дэвид Экс

Дэвид Экс (David Axe)

Внимательные наблюдатели за военно-морскими силами США были озадачены, когда 11 марта командование этого вида вооруженных сил опубликовало бюджетное предложение на 2025 год.

В бюджетную заявку на 258 миллиардов долларов включили 26 миллиардов на шесть новых боевых кораблей: ударную подводную лодку типа «Вирджиния», два эсминца типа «Арли Берк», один фрегат типа «Констеллейшн», один десантно-вертолётный корабль-док типа «Сан-Антонио» и один средний десантный корабль.

В данный список покупок на 26 миллиардов также входит частичное финансирование пары авианосцев типа «Джеральд Форд» и подводной лодки с баллистическими ракетами типа «Колумбия».

Для любого другого флота 26 миллиардов долларов и шесть грозных новых кораблей стали бы неслыханной удачей и золотым дном. Но для ВМС США, которые по важнейшим меркам имеют самый мощный в мире флот, это настоящий крах кораблестроения. Военно-морские силы пытаются увеличить свой корабельный состав с 293 боевых кораблей до 350. Поскольку большинство кораблей служит примерно 30 лет и не более, ВМС должны ежегодно закупать дюжину новых, чтобы довести их количество до 350 единиц и не снижать его. А чтобы сохранить имеющееся количество, им нужно приобретать приблизительно по 10 кораблей ежегодно.

бюджет на 2025 год предусматривает закупку всего половины от требуемого количества. И теперь мы знаем, почему. Попросту говоря, кораблестроительной отрасли ВМС США настолько не хватает квалифицированных рабочих, что она с трудом может строить даже заказанные корабли, но абсолютно не в состоянии наращивать строительство.

Таков поразительный вывод из тщательной проверки кораблестроительной отрасли, которую министр ВМС Карлос Дель Торо (Carlos Del Toro) приказал провести еще в январе. Американская военная пресса ознакомилась с результатами проверки во вторник, а в ВМС без промедлений подтвердили изложенные там подробности.

Семь основных кораблестроительных предприятий – BathIron Works в штате Мэн, Electric Boat в Коннектикуте, Newport News в Виргинии, Austal в Алабаме, Huntington Ingalls в Миссисипи, Fincantieri в Висконсине и NASSCO в Калифорнии – на несколько лет отстают от графика реализации основных кораблестроительных проектов.

Главная проблема — кадры. Судоверфи теряют квалифицированных работников быстрее, чем могут нанять новых. А сами военно-морские силы испытывают трудности с комплектованием штата своих конструкторских бюро, которые готовят проекты и чертежи для кораблестроителей. Рынок труда в кораблестроительной отрасли «во многих регионах движется в отрицательном направлении», заявил репортерам высокопоставленный руководитель из сферы военного кораблестроения Николас Гертин (Nickolas Guertin).

По его словам, главная причина кадрового кризиса — хаос, возникший в отрасли во время пандемии COVID и в ходе борьбы с ней. Темпы потери квалифицированных кадров зависят от количества увольнений корабелов и уходов на пенсию, и они увеличиваются, когда им на замену приходит слишком мало подготовленных рабочих. По словам Гертина, такие темпы потери «удвоились с начала пандемии, а в некоторых случаях они еще выше».

Но COVID не единственная причина, по которой верфи теряют людей. Стоит отметить, что уровень безработицы в США крайне низок. В феврале он составил всего 3,9%. Американская Экономика процветает, и многие отрасли (не только военное кораблестроение) отчаялись найти людей.

Поскольку рабочих слишком мало, заводы отстают от графика строительства 88 кораблей, которые ВМС заказали в последние годы, но пока не получили.

Сдачу первого фрегата типа «Констеллейшн», который строится в доке завода Fincantieri, перенесли с 2026 на 2029 год. Ввод в строй первой субмарины типа «Колумбия», которую строят на верфях Electric Boat и Newport News, передвинули с 2027 на 2028 или даже на 2029 год. Две партии новых лодок типа «Вирджиния», которые тоже строят на заводах Electric Boat и Newport News, сдадут с трехлетним опозданием. Сдача очередного авианосца типа «Форд» на предприятии Newport News задерживается на два года.

Поскольку такое большое количество проектов отстает от графика, а трудовые ресурсы в кораблестроении сокращаются, нет ничего удивительного в том, что ВМС не хотят загружать новыми контрактами и без того не справляющуюся отрасль. Какой смысл заказывать новый корабль, если его некому строить?

Нет ничего удивительного и в том, что значительную часть бюджета 2025 года командование ВМС хочет потратить на восстановление промышленной базы и увеличение персонала. В бюджетной заявке предусмотрены Инвестиции в размере семь миллиардов долларов на повышение работоспособности и укрепление цепочек поставок отраслевой базы. Более половины этих средств будет вложено в заводы, где строят подводные лодки.

Похоже, командование ВМС понимает, что проблемы отрасли надо решать прямо сейчас, чтобы потом развиваться. Планирующие органы прогнозируют резкое увеличение заказов на строительство кораблей в предстоящие годы: 11 в 2026 году, 14 в 2027-м и по 13 в последующие три года.

В такой ситуации 2025 год больше похож на паузу в кораблестроении, во время которой ВМС будут заказывать меньше кораблей, чтобы тратить больше средств на решение проблем обеспечивающих отраслей. Так кораблестроение сможет справиться с колоссальным объемом работ, которые ждут его, начиная с 2026 года.

Но если модернизация отрасли потерпит неудачу, и предприятия будут набирать меньше людей, чем теряют, долговременные последствия для боеготовности ВМС США будут очень серьезные. По количеству кораблей американский флот уже меньше китайского.

Китайские боевые корабли обычно меньше по размерам и слабее вооружены, чем американские. В среднем Соединенные Штаты строят меньше кораблей, чем КНР, но они более мощные. Однако с каждым годом, когда американская промышленность не справляется с графиком строительства и не вводит в строй новые боевые корабли, китайское кораблестроение набирает темпы и догоняет США по тоннажу и огневой мощи.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*