Вс. Сен 8th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

The Telegraph: реальная политика в странах ЕС остается национальной

Автор английского Telegraph решил подвести итоги выхода Великобритании из ЕС. По его мнению, Брексит был верным решением. Читатели согласны, они считают ЕС "раковой

Блок превратился в зону экономических и политических бедствий, чьи лидеры не в состоянии прислушаться к мнениям европейских избирателей.

Спустя несколько дней после референдума по Брекситу в 2016 году я сидел и смотрел, как тогдашний председатель Европейского парламента Мартин Шульц читал английским избирателям нотацию по поводу якобы ужасного решения, которое они только что приняли. Помню, как я тогда подумал: «Слава богу, нам больше не придется беспокоиться о том, что думают такие люди, как вы».

Конечно, процесс занял немного больше времени, чем нам хотелось бы, и даже сейчас работа еще не выполнена на 100%. Но мы справились. Действительно, теперь в Великобритании больше никто не прислушивается к тому, что думает председатель Европарламента. Десять лет назад кто-то здесь смутно знал о существовании человека по имени Шульц, хотя и не всегда мог точно сказать, кем тот являлся. Не думаю, что сейчас можно найти хотя бы одного человека из тысячи, который знал бы имя нынешнего председателя Европарламента. (Кстати, это Роберта Метсола (Roberta Metsola) с Мальты — я же говорил.)

Я пищу вовсе не для того, чтобы прославлять невежество зарубежных стран. Не думаю, что это хорошо. Однако теперь у нас нет столь веских причин, как раньше, чтобы пристально следить и беспокоиться по поводу того, что происходит в Евросоюзе. Потому что теперь нас это не касается — по крайней мере напрямую.

Разумеется, стремление наказать нас до сих пор полностью не исчезло, несмотря на все уступки, на которые идет наше нынешнее правительство. Евросоюз, похоже, стремится сделать пересечение своих границ неоправданно трудным и сложным. Брюссель, похоже, считает своей первостепенной задачей добиться, чтобы мы ввели «минимальный уровень обслуживания» даже во время забастовок, хотя эта мера не имеет никакого отношения к нашему торговому соглашению, так как совершенно не влияет на торговлю между нами. Нам просто придется с этим смириться.

Но, поскольку мы перестали внимательно следить за делами блока, случилось так, что в нашем сознании сложился некий фантастический образ Евросоюза, который развивается быстрее и справляется со своей политикой лучше, чем мы. Но на самом деле все не так.

Посмотрите на Евросоюз сегодня, в первую очередь на экономику. «Еврозона бедствия» в какой-то момент обязательно взорвется. Германия, много лет являвшаяся ее основным бенефициаром, погрязла в рецессии. Показатели предпринимательской уверенности в Великобритании остаются комфортно положительными, а в еврозоне они стали серьезно отрицательными.

Организация экономического сотрудничества и развития утверждает, что в реальности — не просто в прогнозах — с тех пор, как мы завершили переходный этап Брексита, Великобритания растет быстрее, чем Франция, Германия, Италия и Польша. Все эти страны демонстрируют лишь незначительные вариации выраженно анемичных — по глобальным стандартам — показателей роста. Вся Европа должна показывать более высокие результаты. Но не мы задерживаем эту колонну.

В политическом плане дела в Евросоюзе тоже обстоят плохо. Крайне правые и левые наращивают свои силы, и оба политических крыла обладают довольно неприятным преимуществом, которого здесь, в Великобритании, нет. Да, у партии тори, возможно, есть свои проблемы, но ее французский аналог, по сути, уже исчез, и вся политическая энергия переместилась на «края». Ее немецкий аналог слабеет, сталкиваясь с конкуренцией со стороны крайне правой «Альтернативы для Германии».

В Польше Дональд Туск доказывает существование такого направления, как центристский популизм, своими агрессивными действиями низвергая те политические структуры, которые создавались его предшественниками. Испанский премьер-министр заключил хрупкую «фаустовскую» сделку с каталонскими сепаратистами, но долго она не продержится, и дьявол явится за ним раньше, чем он думает. А в Нидерландах популистское правое движение Герта Вилдерса, возможно, пока и остается самой популярной партией, но левые уже формируют свою коалицию, чтобы отодвинуть его в сторону.

Ничто из этого не проецирует образ силы и стабильности. И ситуация для политического мейнстрима будет становиться тем хуже, чем дольше он будет игнорировать мнение крупных слоев избирателей.

В происходящем можно ясно разглядеть одно: реальная Политика в Европе по-прежнему остается национальной. Но проблема в том, что политические структуры уже не такие. Колонны тракторов могут сколько угодно блокировать здания своих национальных парламентов, но только Брюссель может внести изменения в экологические правила. Национальные лидеры выступают в роли просителей, электорат той или иной страны не может распустить Еврокомиссию, а Европарламент уже превратился в часть проблемы, а не решения.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*