Пт. Окт 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Беспилотный подводный флот России
  • «Боевой заменитель» будущих подводных лодок

The Paper: стали известны подробности о новой российской беспилотной подлодке

В России разрабатывают новый тяжелый беспилотный аппарат «Суррогат-В», пишет The Paper. Его основное назначение — отвлекать корабли противника, пока настоящие подводные лодки решают боевые задачи.

На фоне столкновений России и Украины на черноморском направлении и ударов хуситских боевиков по кораблям в Красном море в последнее время в морских боях начинают выделяться беспилотные платформы. Их технологическое развитие и влияние на сражения на воде становятся объектами всеобщего интереса.

По сообщениям СМИ, недавно российская "Объединенная судостроительная внимание всего мира.

Беспилотный подводный флот России

Согласно отраслевым способам классификации беспилотных подводных аппаратов, диаметр LUUV — больших средств такого рода (Large Unmanned Underwater Vehicle буквально означает «большой беспилотный подводный аппарат». — Прим. ИноСМИ) обычно составляет примерно 533 миллиметра, а водоизмещение — 1,36 тонны. У сверхбольших аппаратов (Extra Large Unmanned Underwater Vehicle, XLUUV) водоизмещение достигает более чем десяти тонн, и они способны безостановочно функционировать в течение семи дней. Особенности этой техники заключаются в огромном запасе хода и автономности, высокой грузоподъемности, передовых системах интеллектуального управления и принятия независимых решений. Их можно применять при самых разнообразных сценариях: как автономную единицу или в качестве транспортного модуля подводной лодки; использовать для сбора разведданных, наблюдения, противолодочных и других особых операций, нанесения подводных ударов, выполнения противоминных действий. Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой.

За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный «Посейдон». Он был разработан ЦКБ МТ «Рубин» совместно с ГРЦ имени Макеева и другими предприятиями российского военно-промышленного комплекса. «Посейдон» состоит из боевой части, ядерной энергетической установки, движителя, электронного оборудования и нескольких отсеков. Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. «Посейдон» оснащен насосно-реактивным двигателем и штурвалом с большой амплитудой. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов.

Кроме того, ЦКБ «Рубин» разработало серию необитаемых подводных аппаратов «Клавесин» (Harpsichord). Первое поколение этой техники — «Клавесин-1Р» — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны. В реальном замере «Клавесин-1Р» отличается глубиной погружения в 6083 метра, а его скорость достигает трех узлов. Во время операций он управляется с помощью дистанционного пульта на борту корабля-носителя. Второе поколение — «Клавесин-2Р-ПМ» — предназначалось для использования спецназом ВМФ. Корпус таких моделей в длину достигает метра, вес аппарата — около 3,7 тонны, он может эксплуатироваться модернизированными атомными подлодками проекта 949М, а также БС-64 «Подмосковье» и К-329 «Белгород».

Необитаемые подводные средства «Клавесин» могут изучать морское дно, делать снимки высокого разрешения и передавать их на наземные приемные станции. Россия неоднократно использовала их в целях исследования географии Северного полюса, определения границ высокоширотного арктического шельфа, геологической разведки для нефтегазовых компаний и мониторинга состояния подводных трубопроводов и коммуникационных линий.

«Боевой заменитель» будущих подводных лодок

В первый раз упомянутый в статье беспилотный подводный аппарат «Суррогат-В» представили публике на международном военно-техническом форуме «Армия 2022» в августе 2022 года. Тогда образец «Суррогата-В» выставили на том же стенде, что и атомный подводный крейсер «Арктур», оснащенный баллистическими ракетами. В хвостовой части последнего расположен специальный отсек для перевозки и развертывания различных беспилотных подводных средств, в том числе крупногабаритных.

По имеющимся данным, ЦКБ МТ «Рубин» запустило проект «Суррогат» в 2016—2017 годах. По информации, опубликованной в то время российской стороной, выходило, что водоизмещение аппарата составляет 60 тонн, длина — 17 метров, запас хода — 520 морских миль, или пять узлов, а максимальная скорость достигает 24 узлов. Средство подзаряжается с помощью литий-ионного аккумулятора, обеспечивающего от 15 до 16 часов непрерывной работы. «Суррогат» сконструирован по модульному принципу и может нести ряд сонарных и других компонентов для сбора звуковых и электромагнитных сигналов, исходящих от разных подлодок. В то же время он способен выполнять некоторые разведывательные задачи. Он оснащен несколькими буксируемыми гидролокаторами, полезными при подготовке к противолодочному бою, а также при разработке и испытаниях новых сонарных систем, устройств обнаружения торпедных и других субмарин и комплексов вооружения. Благодаря этому риски при создании новых подводных лодок и их себестоимость снижаются.

По сравнению со своими ранними версиями, «Суррогат-В» отличается меньшим водоизмещением — 40 тонн, длина осталась 17 метров. Снаружи аппарат напоминает небольшую подлодку, его корпус — обтекаемой формы, выступают только несколько деталей, например, рулевая поверхность, в хвостовой части расположена кольцевая канавка для водометного движителя. Заявленный боевой радиус действия средства достигает 800 морских миль (при анонсировании проекта в 2022 году он был на 200 морских миль меньше). Его крейсерская скорость — пять узлов, а максимальная — 24 узла. «Суррогат-В» оборудован насосно-реактивным двигателем, который часто устанавливают на больших подводных лодках. Он питается от литий-ионного аккумулятора, который можно подзаряжать на переносных станциях на борту аппарата и в его донной части. В его задачи входит поиск мин, ледовая разведка, а также выполнение операций, которые представляют опасность для пилотируемых аппаратов или занимают у последних слишком много времени, к примеру, топографическая съемка.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*