Стратегия национальной безопасности США на деле содержит ошибки, пишет The Hill. Так, в документе Россия названа “острой” угрозой, а Китай — “умеренной”, что, как отмечает автор статьи, совершенно не соответствует действительности. И эти просчеты, в свою очередь, сильно вредят американской политике.
Харлан Ульман (Harlan Ullman)
Большинство людей, морщась, отворачиваются, едва заслышав слова вроде “стратегия национальной безопасности”. Об этом сознательно говорится мудреным языком, понятным лишь “посвященным” — так называемым “экспертам”.
Но национальная безопасность касается нас всех и, следовательно, должна заботить каждого.
С момента окончания Второй мировой войны и начала холодной войны стратегия национальной безопасности зиждилась на трех простых принципах. Первый — мощная Экономика; второй — система альянсов и союзников, полных решимости защититься от общего врага, в первую очередь, Советского Союза; третий, особенно в термоядерную эпоху, когда война могла поставить на карту выживание всей страны, — это способность сдерживать конфликт.
При этом умалчивалось о том, что именно необходимо для победы в мировой войне, хотя и предполагалось, что эта победа достижима.