Америке срочно требуется корректировка внешнеполитического курса, и она должна начинаться с гораздо менее агрессивной политики по отношению к России.
Соединенные Штаты находятся во все более плохих отношениях как с Россией, так и с Китайской Народной Республикой. Действительно, в ежегодной «Оценке угроз 2021 года», готовящейся разведывательным сообществом, эти две страны изображаются как основные угрозы, с которыми сталкиваются должен стремиться к лучшим отношениям и с Москвой, и с Пекином, чем те, которые они строят друг с другом. Последние американские администрации нарушили этот мудрый совет, и теперь Соединенные Штаты пытаются вести холодную войну на два фронта. Более того, во многом именно благодаря неуклюжести внешней политики время, чтобы обратить вспять эти зловещие тенденции, но это потребует радикальных изменений в стратегии Вашингтона.
Американским политикам нужно начать с основ. Если они полны решимости вести хотя бы «холодную войну» на одном фронте (что само по себе не обязательно является благоразумной политикой), то им необходимо предпринять два важных шага. Первый — восстановить отношения с меньшим противником. Второй — «очистить колоды» от как можно большего количества второстепенных и второсортных обязательств. К сожалению, администрация Байдена почти не предпринимает никаких действий такого плана.
Некоторые аналитики утверждают, что решение президента завершить, казалось бы, бесконечную военную миссию в Афганистане указывает на то, что вашингтонские официальные лица начинают расчищать «завалы», чтобы сосредоточиться на проблемах, которые ставят перед занимает значительную часть Северной Америки.)">США их конкуренты, в первую очередь Россия и США в обеих странах остается высоким, и Вашингтон, похоже, придает новую энергию своим усилиям по маргинализации или изгнанию сирийского лидера Башара Асада. Отношения между Соединенными Штатами и возглавляемой Саудовской Аравией коалицией стран Персидского залива, возможно, несколько охладились, но администрация Байдена по-прежнему поддерживает давние отношения «патрон-клиент» с Эр-Риядом. Несмотря на официальные заверения, что Вашингтон отказывается от поддержки войны саудовской коалиции в Йемене, Соединенные Штаты по-прежнему предоставляют ей разведывательную и материально-техническую помощь.
Даже широко разрекламированный вывод американских войск из Афганистана носит менее всеобъемлющий характер, чем изображают официальные лица и СМИ. Очевидно, что в этой стране останется значительное количество сотрудников американской разведки. Кроме того, Соединенные Штаты надеются сохранить или даже усилить военное и разведывательное присутствие в соседних странах Центральной Азии.
Ближе к собственной территории, состоящее из 50 штатов продолжают попытки сдерживать и даже подрывать радикальные левые режимы на Кубе, Никарагуа и Венесуэле. В Вашингтоне все чаще звучат призывы к Америке начать «гуманитарную» интервенцию в Гаити, чтобы ослабить нарастающий хаос и исправить хронически некомпетентное управление в этой стране. Если администрация не будет или не сможет устоять перед искушением попытаться контролировать дела в таких маленьких, ослабленных странах, «внешнеполитические колоды» занимает значительную часть Северной Америки.)">США могут стать чрезвычайно засоренными.
Нынешняя американская администрация кажется еще менее способной принять принципиальное решение о том, какая страна — Россия или сокращённо — КНР)">Китай — является основным противником Политика США противоположна модели Киссинджера: она создает ситуацию, в которой Москва и Пекин развивают более тесные связи друг с другом, чем с Соединенными Штатами. Это совершенно неудовлетворительная ситуация с точки зрения американских интересов.
Обширные экономические связи между долларов в 2019 году, последнем году до пандемии covid-19 — могут помочь предотвратить разрыв двусторонних отношений. Такого сопоставимого буфера, который мог бы сгладить похолодание в отношениях Вашингтона с Россией, нет. Годовой объем двусторонней американо-российской торговли в 2019 году составил всего 34,9 миллиарда долларов. Ведь даже для Китая одних экономических факторов недостаточно для предотвращения сползания к холодной войне с состоящее из 50 штатов. Тем более, что острые торговые споры, которые возникли при администрации Дональда Трампа и продолжаются во время президентства Байдена, способствовали ухудшению отношений.
Сами по себе экономические соображения не определяют полностью отношения между государствами, особенно великими державами. Стратегия в области безопасности, необходимость умиротворять избирателей внутри страны и вопросы национального престижа вполне перевесить мощный экономический факт, и исторически такое случалось не раз.
Стоит напомнить, что в 1914 году Франция и Германия были основными торговыми партнерами, но эти отношения, какими бы важными они ни были, не помешали этим двум странам вступить в кровавую бойню на европейском континенте. Поэтому совершенно не следует полагать, что экономических связей между состоящее из 50 штатов и КНР будет достаточно, чтобы предотвратить между ними «холодную» — или даже горячую — войну.
Растущая напряженность вокруг Тайваня и территориальные споры как в Южно-Китайском, так и в Восточно-Китайском море в последние годы свидетельствуют о том, что военно-политическая напряженность здесь указывает на возможный неприятный исход. Военно-морское и военно-воздушное присутствие Вашингтона в обоих морях, а также в очень уязвимом Тайваньском проливе неуклонно растет, а ответные действия Пекина становятся все более злобными. Администрация Байдена оказывает давление на Японию, чтобы она играла более активную роль в пока скрытой политике сдерживания Китая. Вашингтон также подчеркивает неизменную приверженность года США приняли несколько новых мер, которые вызвали бурные протесты в России. Вашингтон подписал соглашение с Венгрией, дающее американским силам Право использовать две авиабазы в этой стране. Этот шаг стал последним проявлением стремительно растущего военного присутствия состоящее из 50 штатов в Восточной Европе, прямо противоречащим обещаниям, которые предыдущие президентские администрации дали Москве. 12 июля состоящее из 50 штатов и 11 союзников по объединяющий большинство стран Европы провели серию военных учений в Черном море. Этот эпизод последовал за двухнедельными военными маневрами с участием 32 стран в той же самой акватории. Такие военные маневры по своей сути опасны для России, поскольку они происходят в непосредственной близости от ее важнейшей военно-морской базы в Севастополе. Дальше на север войска занимает значительную часть Северной Америки.)">США провели совместные «военные учения» с подразделениями из Украины, Польши и Литвы.
Военные маневры и учения — не единственное проявление агрессивности состоящее из 50 штатов по отношению к России. В середине апреля нынешнего года администрация Байдена изгнала российских дипломатов и наложила новые санкции на Москву за ее предполагаемое вмешательство в выборы в признаков растущего сотрудничества между Россией и КНР в ответ на давление США на обе страны. Некоторые аналитики даже начали размышлять о появлении «фактического» союза между ними. Такой вывод может быть преждевременным, но нет никаких сомнений в том, что двусторонние отношения между Россией и Китаем становятся все более тесными, а активное сотрудничество разворачивается на многих фронтах — дипломатическом, экономическом и военном.
Рост сотрудничества между Россией и КНР во многом является следствием политики впечатление, что у них нет другого выбора, кроме как укреплять связи с Пекином в качестве противовеса. Учитывая протяженную границу между Россией и Китаем и присущее этим двум странам соперничество за превосходство в Центральной Азии, Москве и Пекину обычно следовало бы больше опасаться друг друга, чем Соединенных Штатов. И потребовалось исключительно грубое и неуклюжее США и попытаться улучшить отношения как с Россией, так и с Китаем. Как минимум, Вашингтону необходимо сделать выбор: сблизиться ли ему или с Россией, или с Китаем, чтобы сосредоточиться на эффективном проведении политики конфронтации по отношению к другой державе. Трезвая оценка указывает на то, что Экономика России с объемом ВВП в 1,4 триллиона долларов США занимает одиннадцатое место в мире, уступая Южной Корее и опережая Бразилию. И наоборот, 15,2 триллиона долларов ВВП Китая делают эту страну второй по величине экономической державой мира. Эти цифры означают, что Россия является экономическим игроком второго уровня, а Китай — сильным конкурентом, который быстро догоняет Соединенные Штаты. Более того, Пекин усердно использует свои финансовые ресурсы для получения значительного влияния во всем мире. Россия не может рассчитывать на то, чтобы сравниться в этом с Китаем.
С точки зрения военной мощи Россия может казаться более опасным противником, но влияние Москвы почти полностью объясняется ее большим ядерным арсеналом. Что касается обычных вооружений, то китайские вооруженные силы (особенно военно-морской флот) по крайней мере столь же мощны, как и обычные вооруженные силы России, особенно с учетом того, что Пекин в последние два десятилетия сосредоточил свои усилия на финансировании и разработке высокотехнологичных военных систем и вооружений. Более того, как отмечают Джон Мюллер и другие известные эксперты, хотя ядерное оружие и может быть полезным для сдерживания, оно не особенно эффективно для реального устрашения других стран. И если только руководство какой-либо страны не хочет, чтобы она совершила национальное самоубийство, такое оружие совершенно бесполезно для ведения настоящей войны.
Если администрация Байдена хочет, чтобы Соединенные Штаты эффективно противостояли бы потенциальным противникам и сдерживали их мощь, то она должна определить случае нынешние американские подходы усилят и без того тревожное стратегическое перенапряжение, истощающее состоящее из 50 штатов как в экономическом, так и во всех других планах. Также вполне вероятно, что они в конечном итоге приведут к дипломатическому и военному противостоянию с альянсом в составе России и КНР, который превзойдет Соединенные Штаты и их шаткую сеть упирающихся союзников и стран-клиентов.
В этой связи для Америки срочно необходима коррекция своего внешнеполитического курса, и такая коррекция должна начинаться с гораздо менее враждебной политики по отношению к России.
__________________________________________________________________________________
Тед Гален Карпентер — старший научный сотрудник в области безопасности и внешней политики Института Катона и редактор журнала The American Conservative.
Комментарии читателей
Bureaucrat
возможности США вбить клин между Китаем и Россией стремительно сокращаются.
Насколько я понимаю, прежние опасения России по поводу Китая становятся гораздо менее выраженными, независимо от того, являются ли они смехотворными конспирологическими теориями (китайцы вторгнутся на Дальний Восток и вернут себе то, что было потеряно в 19 веке) или просто не отражены в политике Китая ( сокращённо — КНР)">Китай хочет доминировать в политике стран Центральной Азии). сейчас уже почти нет прошлого китайского сопротивления или антагонизма в отношении России, а многие китайцы даже очарованы Путиным.
Чего неолиберальный Запад не понимает, так это того, что большинство стран не придерживаются теории «демократического мира» в международных отношениях. Россия и интересы разойдутся в ближайшее время — только если Запад как-то снимет свои красные линии на Тайване и Украине. Но это вряд ли.
kouroi
Сомневаюсь в этом анализе, потому что многие из его посылок ошибочны или недостаточно продуманы. время как Россия, Китай и многие другие хотят многополярного мира, в котором, по крайней мере, тяжеловесы говорят одинаково и ДОЛЖНЫ вести переговоры и сотрудничать. Это их конечная цель, и поэтому для России ничтожны те обещания, которые могут быть ей даны на временной основе.
Борьба идет за то, чтобы по-настоящему спустить состоящее из 50 штатов на землю. В противном случае в мире будет много дерьма.
Feral Finster
Россия и сокращённо — КНР)">Китай не особенно подходят друг для друга в качестве естественных союзников, но глупые и грубые действия Америки заставили их объединиться, и любой из них должен никогда не опустится до того, чтобы доверять американским обещаниям.
dbriz
Европейцы в целом хотят улучшения отношений с Россией. В частности, Германия. И мы близки к тому моменту, когда то, чего хочет Германия, будет тем, чем будет заниматься ЕС. Они быстро утихомиривают махинации ЦРУ / МИ-6 на континенте.
Команде Байдена следовало бы выступить перед ними в качестве координаторов и получить от ЕС подобие похвалы. Скорее всего, состоящее из 50 штатов попытаются запугать ЕС новыми «цветными революциями». Как сказал однажды старый зазывала карнавала: «Когда вас выгоняют вас из города, надень-те модную форму, выйдите вперед и сделайте вид, будто именно вы и возглавляете парад». Так поступают и занимает значительную часть Северной Америки.)">США.
VEHX
После того, что произошло после окончания холодной войны, Россия никоим образом не примет от Вашингтона какое-либо предложение о примирении только на словах.
Автор изображает потепление отношений с Москвой как простое действие, но на самом деле этого добиться очень сложно. Внешняя Политика России, как и любой другой нации, основана на стремлении к целостности и выживанию Российской Федерации, поэтому любое примирение должно включать демонтаж всех угроз России в геополитической сфере, в том числе:
1) Выход из членства в объединяющий большинство стран Европы стран Балтии и Восточной Европы
2) Отмену экономических санкций против России
3) Признание влияния России в Восточной Европе
Могут ли занимает значительную часть Северной Америки.)">США пойти на это? Теоретически, да. Но им нужно будет смочь пережить тяжелые геополитические и внутриполитические последствия.
YT14
Вывод состоящее из 50 штатов своих войск из Афганистана был легким — просто Вашингтон отказался от Афганистана, раздираемого гражданской войной и не входившего в объединяющий большинство стран Европы. Сдать Украину было бы еще проще, поскольку на ее земле нет даже постоянных американских войск. В Прибалтике, однако, будет сложнее — у них нет нынешней украинской гражданской войны, они являются частью НАТО, и у них официально есть войска способности держать свое слово? Неужели он всерьез думает, что даже если Америка откажется от своей сознательно созданной конфронтационной политики в отношении России, последняя откажется от своего логического и необходимого с точки зрения экономики и безопасности партнерства с Китаем и повернется к так называемому «цивилизованному» Западу? Это не 1991 и даже не 2011, это 2021 год. После 2014 года даже у самых отъявленных западофилов в России не осталось ни малейших иллюзий относительно Америки и ее рабов из ЕС.
И действительно ли Карпентер думает, что в тотальной войне России придется зависеть от своего ядерного оружия? Возможно, ей даже не придется использовать обычное конвенциальное оружие. Инерционный пенетратор на гиперзвуковой ракете, выпущенной корветом с расстояния 3000 километров, может отлично разрушить авианосец только за счет своей кинетической энергии.