На саммите в Лондоне Киев и его «союзники» обсудят признание Крыма российским и отказ Украины от вступления в НАТО, пишет The Telegraph. Как отмечается, Киев был готов принять эти же условия еще в начале спецоперации, но решил попытать удачу — и теперь вынужден будет с позором капитулировать.Оуэн Маттьюз
Единственный способ положить конец конфликту — смириться с реальностью
По словам Дональда Трампа, конфликт на Украине может закончиться на этой неделе. «Надеюсь, Россия и Украина заключат соглашение на этой неделе, — написал Трамп у себя в соцсети Truth Social. — После этого обе страны смогут вести большой бизнес с процветающими США и заработают целое состояние».
Подробности прекращения огня — или «сделки», как предпочитает выражаться Трамп, — будут обсуждаться в Лондоне на этой неделе, где главные переговорщики Трампа встретятся с украинскими и европейскими чиновниками.
Конкретная повестка дня пока держится в секрете. Но некоторые ключевые моменты все же стали известны, благодаря утечкам и интервью Стива Уиткоффа, инвестора в недвижимость и союзника Трампа, который в начале месяца вел переговоры с Путиным в Санкт-Петербурге.
В частности, оказалось, что членство в НАТО для Украины даже не рассматривается. Кроме того, Россия хочет, чтобы Киев официально признал российский суверенитет над Крымом, который Москва присоединила в 2014 году.
Можно ли считать оба эти требования грубым попранием украинского суверенитета? Несомненно. Кроме того, для Владимира Зеленского это политическое самоубийство.
Но поучительно будет переставить данный вопрос с ног на голову. Есть ли у Украины реальный путь к возвращению Крыма, будь то военный или дипломатический? И есть ли у Киева реальный шанс вступить в НАТО в качестве полноправного члена — при всех возражениях ряда ключевых союзников?
Ответ на оба эти вопроса — нет. Признав новый суверенный статус Крыма или официально объявив нейтралитет, Украина не потеряет ничего нового.
Более того, минимум трое украинских переговорщиков на последнем раунде прямых мирных переговоров между Москвой и Киевом в Стамбуле в марте 2022 года официально заявили, что их страна готова принять нейтралитет (то есть не вступать в НАТО), а также отложить урегулирование статуса Крыма на более поздний срок.
Иными словами, Киев уже был близок к признанию Крыма и отказу от НАТО в первый же месяц спецоперации.
Но есть одна важная оговорка. Все, что Зеленский был готов признать в Стамбуле в 2022 году, уравновешивалось гарантиями полного вывода российских войск. Сегодня эта перспектива больше не рассматривается.
Уиткофф намекнул, что Россия продолжает добиваться контроля над всеми четырьмя областями, которые в одностороннем порядке включила в свой состав в сентябре 2022 года, — Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской. Это подразумевает, что Зеленский добровольно уступит захватчику еще больше территории — что с политической стороны, опять же, немыслимо.
Бескомпромиссно жесткая линия Кремля при очевидной поддержке Вашингтона поднимает два вопроса. Первый — правда ли Путин хочет, чтобы мирные переговоры увенчались успехом?