- У русских преимущество
- Украинский хаос
- На фронте
- В Донецкой области
Российская армия взяла город Курахово, а оборона украинцами Торецка держится из последних сил, пишет SZ. На очереди — Красноармейск (Покровск), ко взятию которого российская армия тщательно готовится. У нее большое преимущество, а в ВСУ царит хаос.
Российская армия взяла город Курахово, а оборона Торецка держится из последних сил. Украина попыталась нанести очередной неожиданный удар в Курской области, цель которого, однако, лишь в том, чтобы «омрачить» продолжающееся наступление противника.
Последняя часть «Новостей с фронта» вышла в середине декабря прошлого года, и поэтому позвольте мне в первой статье нового года сделать краткий обзор. Это поможет мне лучше объяснить события последних недель и дней.
Прошлый год начался для Украины с военной точки зрения не лучшим образом. дефицит боеприпасов, людей и хорошо подготовленных оборонительных позиций вызывали даже у некоторых проукраинских аналитиков опасения насчет дальнейшего развития конфликта.
(…) В начале прошлого года пала Авдеевка, но взятие этой ключевой точки обороны не превратилось в большой прорыв. Худшие прогнозы об обвале обороны не сбылись, но в последнее время положение Украины оценивается как худшее (в плане территориальных потерь) с весны 2022 года. В последние два месяца российские силы достигли темпов продвижения 500 — 600 квадратных километров в месяц.
Российское командование сконцентрировало большую часть своих сил в Донецкой области, где логистическая база позволяет проводить интенсивные операции. Другие места фронта остаются периферийными, и российские войска не достигли там ощутимых результатов (по крайней мере если не случится полного обрушения украинской обороны).
У русских преимущество
Ограничения объясняются несколькими факторами. В стратегическом плане дело в том, что российское преимущество не достаточно. Россияне явно обладают в некоторых областях убедительным преимуществом (в небе, по численности пехоты и так далее), но оно не абсолютно.
Другие факторы чисто тактические. Русские полагаются на малые атаки (иногда только силами пехоты или БМП с пехотой), но они не позволяют прорываться вглубь украинской обороны. На это просто не хватает людей. (…)
Украинский хаос
У ВСУ есть свои проблемы, в том числе организационные и репутационные. На фронте не хватает людей, прежде всего в пехоте, то есть в той части армии, на которую приходится большая часть потерь.
Темпы мобилизации после многообещающего начала значительно замедлились, и растет проблема дезертирства (…).
Не совсем понятно также решение использовать мобилизованных в первую очередь для подготовки к службе в только что созданных соединениях — бригадах. Подготовка таких формирований — сложное дело и требует много времени. Зачислять мобилизованных в уже существующие соединения, то есть возмещать текущие потери, как считает большинство аналитиков, с организационной точки зрения куда проще. Кроме того, это позволило бы эффективнее делиться опытом.
Минусы подхода обнажились после скандала вокруг 155-й механизированной бригады, которая формировалась в основном во Франции и была вооружена преимущественно французской тяжелой техникой.
Эта бригада так и не получила шанса вступить в бой в запланированном составе. Командование ВСУ постоянно забирала из нее людей целыми батальонами для укрепления критических участков фронта.