Взаимные нападки Олафа Шольца и его оппонента Фридриха Мерца с переходом на личности превращают предвыборную кампанию в дуэль оскорблений, пишет Süddeutsche Zeitung. И Шольц с его агрессивной атакующей позицией выглядит в этой борьбе аутсайдером.Даниэль Брёсслер
Бредни, испанский стыд и трусость – с Олафом Шольцем и Фридрихом Мерцем Политика быстро принимает очень личный оттенок. На то есть свои причины и свой подход – в частности, у одного из них.
Волей-неволей начинаешь задумываться, чем это может закончиться. Начнет ли Олаф Шольц называть Фридриха Мерца вралем? Иными словами, тем, кто, как следует из словаря северонемецкого диалекта, рассказывает всяческие выдуманные истории и лжет. Или мошенником? «Фрице Мерц любит рассказывать всякие бредни», – заявил Шольц в понедельник вечером в эфире передачи ZDF «Heute-Journal». В нижненемецком языке употребленное главой государства слово обозначает глупость или бессмыслицу. Передача вышла в день, когда правительству был вынесен вотум недоверия, а в бундестаге прошли бурные дебаты, в ходе которых Мерц в присутствии канцлера рассказал едкую историю с заседания Европейского совета, которая должна была проиллюстрировать типично высокомерное молчание Шольца. «Это позор», – ядовито подытожил Мерц.
Шольц и Мерц – соперники в борьбе на пост канцлера на предстоящих выборах. Конечно, в рамках избирательной кампании логично, что они выступают друг против друга, но в этой политической дуэли явно прослеживается нотка личной неприязни. Что за этим стоит?
Ветераны политических баталий Шольц и Мерц – старые знакомые. В конце 1990-х годов они одновременно были депутатами бундестага. О какой-либо неприязни в те давние времена ничего не известно, но с тех пор, как Шольц стал канцлером, а Мерц – главой ХДС и лидером оппозиции, между политиками отмечается растущий антагонизм. Мерц неоднократно давал понять, что не чувствует должного уважения со стороны Шольца. Например, какие-либо попытки достичь соглашения по миграционной политике неминуемо проваливались. Вместо этого Шольц и Мерц все активнее атаковали друг друга на пленарных заседаниях парламента. Ни тот, ни другой политик не жалели личных выпадов.