Сб. Ноя 23rd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

“Китай активно строит огромные подземные бункеры для эвакуации при землетрясениях”,   пишет агентство Синьхуа.
Один из них будет открыт в ближайшее время в центре мегаполиса Нанкин. Подземный город площадью 16 гектаров сможет вместить до 6,6 тыс. человек. В нём будут находиться не только временные жилища, но и госпитали, продуктовые склады, печи по сжиганию мусора. Люди смогут автономно прожить в таком бункере в течение месяца.

бункеры в Китае

Китай активизировал строительство подземных сейсмоубежищ после произошедшего 12 мая 2008 года мощнейшего за последние 30 лет землетрясения в провинции Сычуань. В результате подземных толчков магнитудой 8 тогда погибли и пропали без вести более 87 тыс. человек, 374 тысячи получили ранения, миллионы людей лишились крова.
В столице КНР уже действуют 15 сейсмоубежищ, которые могут принять до 200 тыс. человек”.
По другим, более ранним данным, в Пекине построено 31 убежище на 3 млн человек.
Впрочем, подобные сообщения были и раньше. Например, 2 июня 2008 года.
“В целях повышения способности к реагированию на чрезвычайные ситуации в последние годы в Китае ускоряется строительство убежищ. В октябре 2003 года в районе Чаоян столицы было построено первое в стране убежище на случай чрезвычайного происшествия. В 2004 году Государственное сейсмологическое управление КНР опубликовало “Предложения об ускорении строительства убежищ на случай чрезвычайного происшествия”, после чего официально стартовала программа строительства подобных убежищ. В настоящее время во многих городах страны уже идёт такая работа. В г. Цзинань (провинция Шаньдун) построены 6 убежищ на случай землетрясений, где могут разместиться 20 тыс. человек. К концу 2007 года в 68 крупных и средних городах страны продолжалась или уже завершилась работа по строительству убежищ на случай чрезвычайного происшествия”.
Обратите внимание, что ускорение строительства произошло за 5 лет до сычуаньского землетрясения. Что, кстати, никаким образом не помогло тем, кто попал под это землетрясение, ни одного человека не спасло. А в Цзинани, между прочим, находится штаб одного из 7 военных округов, того, где отрабатываются наиболее передовые способы ведения боевых действий с применением наиболее современной боевой техники.
А вот сообщение от 24 октября 2007 года.
“Пекинское народное правительство приняло решение продолжить строительство убежищ на случай различных бедствий, включая землетрясения, пожары и др.
Согласно плану, начиная с 2006 года в центральных районах столицы начато и продолжится строительство 20 30 убежищ ежегодно, общая вместимость которых составит 1,5 2 млн человек. В новых районах   ежегодно 3 5 убежищ вместимостью 60 100 тыс. человек. К 2010 году их строительство будет завершено”.
И в отношении Китая складывается аналогичная ситуация. КНР (с учётом наличия БРСД, которых у нас нет) быстро догоняет Россию по размерам ядерного арсенала. А по обычным силам просто нет возможности сравнивать. НОАК   крупнейшая армия в мире, а у нас скоро вообще не будет армии. Соответственно, Китай без проблем сможет занять нашу азиатскую часть (это даже не будет, по сути, войной). А ядерную угрозу со стороны России парирует своей угрозой полного уничтожения городов европейской части (которая ему не нужна). Так что и здесь сдерживание оказывается, в общем, иллюзорным.
Абсолютное бесполезное оружие
Тут уже не только землетрясения, а “пожары и т.д.” Миллионы пекинцев должны ломиться в убежища от обычных пожаров
Ну и, наконец, сообщение от 31 июля 2006 года.
“В китайском мегаполисе Шанхае завершено строительство гигантского подземного убежища на случай возникновения в городе различных чрезвычайных ситуаций. Комплекс занимает 90 тыс. кв. метров и имеет 15 галерей общей протяжённостью в 4 километра.
Они соединяют несколько крупных офисных зданий и жилых микрорайонов города. Подземное инженерное сооружение, имеющее выход в шанхайское метро, позволяет также оперативно размещать людей, доставляемых из других городских кварталов и отдалённых районов.
По утверждениям строителей, убежище защищено от воздействия отравляющих и радиационных веществ и способно автономно функционировать в течение почти двух недель. В мирное время часть его площадей может быть использована под складские помещения и автостоянки”.
Здесь уже обошлись без версии про землетрясения, поскольку Шанхай находится далеко от сейсмоактивной зоны. Здесь честно сказали про отравляющие и радиоактивные вещества.
Ещё одним вариантом решения проблемы избыточной рабочей силы в деревне стала миграция сельского населения в города и, в меньшей степени, в сельскую местность высокоразвитых приморских провинций. Миграция обеспечивает поглощение избыточной рабочей силы, которую не могут занять сельское хозяйство и сельская промышленность, снижает социальную напряжённость в регионах-донорах, способствует росту экономики в принимающих регионах, позволяет поддерживать низкую стоимость рабочей силы. Хотя миграция формально противоречит существующей в КНР системе прописки, она позволяет снизить социальную напряжённость, поэтому власти ей как минимум не препятствуют. При этом, однако, формальная противозаконность процесса в сочетании с его массовостью порождают проблемы другого рода. Внутренние мигранты (их численность составляет 140 млн человек, что превышает население России) не имеют городской прописки, их труд оплачивается как минимум вдвое ниже, чем труд горожан, а часто не оплачивается вообще (люди работают только за питание), охрана труда отсутствует, как и медицинское обслуживание, учёт рождаемости и смертности не ведётся и т.д. Именно эта категория лиц совершает не менее половины преступлений в городах.
Абсурдность идеи строительства подземных убежищ от землетрясений очевидна даже дилетанту. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев землетрясения происходят внезапно и длятся очень недолго. До убежища никто не успеет добежать. Во-вторых (и главных), убежище, если люди в нём таки окажутся, станет для них братской могилой. Сейсмические волны, идущие снизу, разорвут стены убежища и погребут его обитателей, причём никакая крепость конструкции не поможет. Хорошо известно, что при землетрясении надо находиться на открытой местности (а 100%-ой гарантией спасения станет лишь подъём в небо на самолёте или вертолёте). Советую прочитать работы по гражданской обороне и ликвидации последствий землетрясений, нигде нет и намёка на строительство сейсмоубежищ.
И уж совсем странно представить себе миллионы людей, сидящих под землёй на протяжении месяца после землетрясения. Даже непонятно, на кого этот бред рассчитан. Странно, что нам не рассказывают про строительство картонных укрытий от пожаров и наводнений, по степени абсурдности это будет примерно то же самое.
Против землетрясений нужно нечто прямо противоположное подземным убежищам. Например, вот такое.
Автор статьи на всякий случай задал вопрос о подземных сейсмоубежищах (без упоминания Китая, чисто отвлечённо) нескольким специалистам. Геофизики и сейсмологи, как люди интеллигентные, выражали искреннее недоумение услышанным. Специалисты в области гражданской обороны, как люди более простые, высказывались нецензурно.
А про подземные убежища ещё Высоцкий пел: “Слушай, слышал, под землёю город строят. Говорят, на случай ядерной войны”. Владимир Семёнович, как обычно, не ошибся. Именно на этот случай и строят подземные города. Потому что они защищают от всех поражающих факторов ядерного взрыва: светового излучения, проникающей радиации, радиоактивного заражения. У землетрясения этих факторов нет. И от ударной волны ядерного взрыва подземное убежище тоже защищает, потому что она идёт сверху, а не снизу, как сейсмические волны при землетрясении.
Гораздо более серьёзные опасения руководства КНР вызывает способность ВМС и ВВС США нанести удары с помощью высокоточного оружия по объектам новой экономики Китая, построенным за годы реформ. Более 80% современных предприятий, олицетворяющих китайское экономическое чудо, находятся в прибрежной зоне, то есть очень уязвимы от удара с морских направлений. Соответственно, ВМС КНР должны вынести линию обороны как можно дальше в океан.
В новой военной доктрине РФ (как, впрочем, и в старой) написано, что мы оставляем за собой право применить ядерное оружие в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычных вооружений (что и понятно, наши обычные силы уже, по сути, своё существование прекратили). Строительством сейсмоубежищ Китай показывает, что он нашего ядерного удара не боится. В статье “Абсолютное бесполезное оружие” “Частный корреспондент” уже писал о том, что ядерное сдерживание со стороны России по отношению как к Китаю, так и к США является мифом. Пекин это дополнительно подтвердил.
Кроме того, в последние годы в Китае начался перенос многих предприятий с побережья в глубину страны. У этого явления есть очевидная социально-экономическая причина: уменьшается колоссальная разница в развитии между приморскими регионами, которые и являются олицетворением китайского экономического чуда, и остальной страной, где уровень жизни, мягко говоря, невысок. Подобное положение порождало, во-первых, огромные потоки внутренних мигрантов, во-вторых, могло угрожать даже территориальной целостности страны. Но есть и причина военного характера: чем больше в стране современных предприятий и чем шире разбросаны они по территории, тем выше её устойчивость в случае войны.
Если программа будет проведена в жизнь, октябрь 2009 года войдёт в историю как месяц, когда была оформлена ликвидация России в её нынешнем виде. При этом даже не очень понятно, какую выгоду от этого получит остальная Россия. Впрочем, главное, что выгоду получит определённая группа лиц+
Чем дальше от побережья находятся предприятия, тем ближе к нему надо подойти американским кораблям и подлодкам или подлететь бомбардировщикам В-52, чтобы нанести удар крылатыми ракетами “Томагавк”. А чем ближе к берегу, тем, естественно, выше вероятность потерь. А у России с крылатыми ракетами большие проблемы. По сути, мы имеем против Китая лишь 2,5 тыс. БЧ на стратегических носителях (они же по совместительству предназначены для сдерживания США). А лет через 5 у нас останется хорошо если 1 тыс. БЧ (против США и КНР одновременно). Если китайские промышленные предприятия расползаются по стране, у нас исчезает возможность накрыть несколько одним ударом.
Разумеется, штатные пропагандисты и учёные-китаеведы либо просто промолчат, либо опять расскажут нам, что всё хорошо.
Своеобразие исторических подходов ведёт к тому, что Китай имеет территориальные претензии ко всем без исключения государствам, с которыми граничит. К России это, к сожалению, относится в наибольшей степени. По Нерчинскому договору 1689 года, который Цины навязали нам силой, она потеряла Приамурье (причём к тому моменту русские жили не только на левом, но и на части правого берега Амура), которое Китай не пытался осваивать ни до, ни после этого договора. По Айгуньскому договору 1858 года и Пекинскому договору 1860 года Россия вернула себе часть утраченных земель, установив нынешнюю границу по Амуру и Уссури. Однако в Китае даже Нерчинский договор порой рассматривается как уступка с китайской стороны, а Айгуньский и Пекинский договоры однозначно называются несправедливыми и неравноправными.
Нам скажут, что у нас с Китаем стратегическое партнёрство. Не беда, что совершенно неясно, в чём конкретно оно воплощается. И что в Китае постоянно подчёркивают даже на официальном уровне, что отношения с Россией не имеют характера союзнических и даже эксклюзивных, все крупные страны Китай провозгласил своими стратегическими партнёрами, включая США и Индию. Что не мешает считать их врагами.
Нам скажут, что прошлогодняя сдача Китаю половины российской территории   это взаимовыгодное экономическое сотрудничество. В чём выгода России, нам узнать не удастся, но зачем так усложнять, ведь стратегическое партнёрство.
Нам скажут, что Китай   очень миролюбивая страна, никогда не выходившая за пределы своих исторических границ, поскольку это противоречит китайским традициям. А то, что нынешняя КНР раза в 3 4 больше исторического Китая, это просто случайно вышло. А что в середине XIX века Китай был ещё на треть больше нынешней КНР, это вообще не нужно вспоминать. Так сложилось исторически. Как-то все взяли и присоединились к Китаю, нарушив его исторические традиции. Видимо, от обиды на нарушение традиций китайцы некоторые из присоединившихся народов поголовно вырезали.
Нам скажут, что манёвры НОАК последних лет с отработкой стратегических наступательных операций на глубину 2 тыс. километров   это тоже просто так, чтоб топливо пожечь и снаряды расстрелять. В крайнем случае   против уйгуров, не имеющих даже партизанских отрядов.
А НОАК готовится воевать на суше. И совершать марши. На тысячу километров. На две тысячи километров. С каждым разом всё дальше. И силы задействуются всё большие. Четыре дивизии   это весьма прилично. И куда они собираются маршировать такими силами и на такое расстояние? Ведь, например, максимальная глубина корейского ТВД составляет примерно 700 км. В Юго-Восточной Азии можно промаршировать максимум на 1,5 тыс. км. Индию можно сразу снять с рассмотрения, хотя бы по соображениям географического характера. Есть разгуляться где на воле только в России и Казахстане. Причём и проводятся учения НОАК в местности, напоминающей Казахстан и восток России, а не Юго-Восточную Азию.
Ну и, разумеется, сейсмоубежища   это исключительно против землетрясений. И пожаров. То, что никто ничего подобного никогда не строил,   от всеобщего недомыслия.
Видимо, по чисто случайному совпадению 26 февраля Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял закон “Об оборонной мобилизации”. Он, в частности, призван придать легитимность действиям правительства КНР по установлению в военное время и в период стихийных бедствий контроля над объектами с участием иностранного капитала в промышленности, энергетике и банковском секторе.
Кроме того, закон необходим для ответа на вызовы национальной обороне и безопасности Китая и “придаёт особые полномочия властям для мобилизации ресурсов в случае войны, угрозы делу воссоединения, национальному суверенитету, территориальной целостности и безопасности КНР”.
Согласно новому закону, правительств в таких обстоятельствах имеет право усиливать контроль в управлении финансами, транспортом, торговлей, средствами связи, деятельностью СМИ, включая интернет, использованием питьевых и продовольственных источников. Документ вступит в силу 1 июля 2010 года.

от bunker

Один комментарий к “Строительство бункеров в Китае”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*