Ужесточение риторики Путина говорит о переломе в ходе спецоперации, пишет «Страна». Президент России не только подтвердил нелегитимность украинского правительства, но и предложил ввести внешнее управление Украиной при участии ООН. Эти заявления — не просто переговорная тактика, а отражение превосходства России на фронте, указывает автор.
Вчера Путин ужесточил свою риторику. Объявил «нелегитимным» не только Зеленского (о чем он говорил уже ранее), но и всю систему власти на Украине.
Более того, он призвал ввести «внешнее управление» Украиной при участии ООН.
Эти заявления, конечно, можно рассматривать просто как «игру на повышение ставок» в процессе переговоров с США или элемент психологического давления на украинские власти, чтоб они соглашались на те условия, на которые сейчас соглашаться не хотят. То есть, условно говоря, «признавайте российский суверенитет над территориями, отдавайте Херсон с Запорожьем и сокращайте ВСУ, иначе вообще внешнее управление введем».
Однако сработать эта «игра на повышение» может только в том случае, если слова Путина подкреплены реальным превосходством РФ на поле боя с перспективой полного разгрома ВСУ, для предотвращения которого Киев и его западные партнеры и должны идти на какие-либо серьезные уступки.
Собственно, Путин об этом также заявил.
Он сказал, что если ранее говорил, что армия РФ «дожмет ВСУ», то теперь «есть все основания полагать, что ВС РФ добьют ВСУ».
У Киева, естественно, кардинально иная оценка ситуации — Зеленский недавно сказал, что ситуация на фронте для Украины «неплохая». И хоть в РФ заявляют, что «перемирие нужно ВСУ, чтобы накопить силы», на самом деле, как известно, Киев был против прекращения огня и был вынужден на него согласиться только после жесткого давления со стороны США с прекращением помощи (а также в расчете на отказ Путина), а не из-за того, что на Банковой видят угрозу скорого разгрома на фронте.
Согласно оценкам американской разведки, озвученным на днях на слушаниях в конгрессе, ситуация для ВСУ непростая, Россия имеет преимущество по многим аспектам, но преимущество это не тотальное и в перспективе года ВСУ вряд ли утратят боеспособность.
А как на самом деле? Действительно ли российская армия, как сказал Путин, «добивает» ВСУ?
В конце прошлого года мы давали пять признаков того, что ситуация для Украины на фронте начинает развиваться по худшему сценарию.
Повторим их.
Первый — выдавливание украинских войск из Курской области, контроль над плацдармом в которой имеет для украинских властей очень большое политическое сил, это будет свидетельством того, что у ВСУ есть очень серьезный недостаток резервов даже для приоритетных направлений.
Второй — прорыв российских войск к Харькову. Для остановки наступления россиян весной-летом этого года были отправлены серьезные силы украинских войск и, если они не смогут удержать оборону, это также станет свидетельством истощения резервов.
Третий — Днепр и Запорожье. Прорыв к ним российских войск будет означать катастрофу для логистики ВСУ на всем Южном фронте и на значительной части восточного. И, если резервов у ВСУ не хватит, чтобы защитить данное направление, это будет означать, что события развиваются по наихудшему для ВСУ сценарию.
Четвертый — создание россиянами плацдарма на правом берегу Днепра — в районе Херсона и/или же в районе Днепра и Запорожья (если РФ смогут захватить эти города). Это создаст потенциальную угрозу наступления российской армии в направлении Приднестровья с отрезанием Украины от моря. Если ВСУ не смогут ее предотвратить, это станет свидетельством критического падения боеспособности украинских войск.
Пятый — прорыв российских войск к Киеву, что поставит Украину на грань полного разгрома.
Из этих пяти признаков на данный момент проявился один — почти полная потеря плацдарма ВСУ в Курской области.
По оценкам, которые идут как с российской, так и с украинской и западной стороны, это не было «плановым маневром». Это было тяжелое поражение ВСУ, которое привело к отступлению. Киев на самом деле не хотел этого допустить (наоборот — Зеленский хотел удерживать плацдарм как козырь в переговорах).