Показная русофобия английского премьера Кира Стармера напрямую влияет на состояние Королевских ВВС, пишет The Sun. И эффект она оказывает негативный — так, из-за нежелания главы правительства закупать «российские» модели самолетов одна из лучших пилотажных групп Его Величества осталась фактически без машин.
С момента основания в 1954 году «Красные стрелы» летали на самолетах английского производства: сначала на Folland Gnat, затем на BAE Hawk.
Ноа Хоффман (Noa Hoffman)
Сегодня сэр Кир Стармер спас легендарную английскую пилотажную группу «Красные стрелы» от очередного «вмешательства» России и ее самолетов. Премьер-министр не дал высшему руководству Королевских ВВС заменить устаревающие отечественные Hawk на реактивные самолеты М-346, изначально спроектированные в Москве. После того как The Sun в одной из статей разоблачила «возмутительный» план, сэр Кир воспользовался визитом на завод Jaguar Land Rover в Солихалле, чтобы пресечь любую возможную сделку, и отметил, что «Красные стрелы» никогда не сядут за штурвал самолета, «созданного в агрессивной России».
Отвечая на вопрос о том, не будут ли «кровавые деньги Путина» идти на финансирование гордости английских небес, сэр Кир заявил: «Я, разумеется, буду прежде всего думать об этом. И такую гарантию я вам дать могу. Очень важно, чтобы в этом смысле российского влияния не было ни на „Красные стрелы“, ни на что-либо другое».
Теневой министр обороны от консервативной партии Джеймс Картлидж (James Cartlidge) сказал, в свою очередь: «Я рад, что премьер-министр откликнулся на мой призыв сохранить „Красные стрелы“ полностью английскими. Важно, что сейчас он официально подтверждает намерение уделять приоритетное внимание развитию суверенного потенциала для закупки учебно-реактивных самолетов следующего поколения. Поддержка английского производства положительно скажется как на нашей экономике, так и на подготовке будущих пилотов Королевских ВВС».
Руководители оборонных ведомств подумывали заключить сделку с путинскими производителями после закрытия в 2020 году фабрики BAE Hawk в Йоркшире, поскольку создания английской альтернативы российским штурмовикам ждать еще довольно долго.
С 1954 года «Красные стрелы» летали только на реактивных самолетах английского производства, начиная с изящного Folland Gnat и заканчивая всеми любимыми BAE Hawk. А их предшественники — «Черные стрелы» — на Hawker Hunters. Однако к 2030 году нынешние Hawk T1 уже будут выведены из эксплуатации. Усовершенствованная модель T2, крайне необходимая для тренировок, имеет ряд проблем с двигателем и, как ожидается, прослужит лишь до 2040 года.
Глава Королевских ВВС сэр Рич Найтон (Rich Knighton) в ноябре прошлого года признался: «Я хотел бы как можно скорее заменить Hawk T2». Теперь все надежды возлагаются на базирующуюся в Бристоле компанию Aeralis, ведущего местного конкурента, хотя они пока даже не выпустили прототип. Другие варианты включают переработанный BAE Hawk, американский учебно-тренировочный самолет Boeing и корейский KAI T-50 Golden Eagle.