Пт. Дек 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

SRF: общество в США расколото — люди боятся всего

Раньше людей в США объединяли общие цели и ценности, но настроения изменились, сообщает SRF. Американцы боятся всего на свете: раскола в обществе, насилия, загрязнения природы, ущемления своих свобод и утраты идентичности.

Паскаль Вебер (Pascal Weber) и Вивиан Манц (Viviane Manz)

США — страна, которую долгое время объединяли общие цели и ценности: «американский образ жизни», «стремление к счастью» и идея «страны свободных». Однако настроение изменилось. люди боятся всего на свете.

Демократы и республиканцы с обеих сторон опасаются, что другая сторона может потянуть страну в направлении, диаметрально противоположном их собственным убеждениям и ценностям. Они испытывают страх. Но чего именно они боятся? И откуда берутся эти страхи? Поиск разгадки.

страх 1: потеря идентичности

Когда-то белые мигранты отвоевали Северную Америку у коренных американцев и превратили ее в белую Америку. Белые привезли из Африки чернокожих, использовали их как рабов и издевались над ними. Они построили страну для белого большинства. Это и есть основа США.

Для многих «ностальгирующих» белых настоящая Америка — белая, даже если это редко обсуждается в публичном дискурсе. Эту борьбу за идентичность можно наблюдать в долине Шенандоа в штате Вирджиния. В течение 60 лет там была школа, которая называлась «Средняя школа Стоунволла Джексона». Однако четыре года назад школьный совет изменил название, потому что оно якобы исторически окрашено.

160 лет назад в долине Шенандоа произошло одно из многочисленных сражений Гражданской войны в США. Северные штаты хотели отменить рабство, а южные — сохранить его. Одним из самых известных генералов армии южан в то время был Томас «Стоунволл» Джексон.

Бывшие ученики вели ожесточенную борьбу за то, чтобы имя бывшего генерала южан вернули на фасад здания школы — и успешно. Почему это так важно для них? «Это наше наследие. Мы никогда не видели ничего другого», — говорит бывшая ученица Ронда Ричард. Она не хочет, чтобы ее историческое наследие исчезло.

страх 2: насилие

«

Если кто-то пытается вломиться в ваш дом, вы должны достать из шкафа ружье и застрелить грабителей — никто вам не поможет». Данный менталитет времен «Дикого Запада» до сих пор глубоко укоренен среди части населения США. Теперь правая, консервативная Америка боится, что левая Америка хочет отобрать у них оружие, и с каждым днем вооружается все больше и больше.

"

Любой закон, ущемляющий индивидуальные, данные Богом права на свободу и собственность, — плохой закон

Левая, прогрессивная Америка, напротив, продолжает опасаться насилия с применением оружия в школах или торговых центрах и призывает к введению ограничений, как это делает Габриэль Гилберт. У нее нет оружия, и она не живет этой культурой. «Я стремлюсь к Счастью и свободе, и я хочу остаться в живых», — говорит активистка.

Проблема «оружия и насилия» раскалывает США больше, чем почти любую другую страну.

страх 3: «безбожная Америка»

Верующие христиане в США считают, что их традиционные ценности находятся под угрозой. Консервативные СМИ и Дональд Трамп подпитывают радикальный христианский национализм и страх перед «безбожной» Америкой.

например, в Техасе одна христианская пара открыла христианскую академию, чтобы обучать своих детей на дому, опасаясь вредного влияния левых. В противоположность этому однополая пара с детьми из Луизианы (ЛГБТ — запрещенная в России организация, — прим. ИноСМИ), опасаясь негативных последствий из-за строгих законов, переехала в Нью-Йорк.

страх 4: природа

США всегда были такой страной, где населению приходилось противостоять неуправляемым силам природы. Некоторые боятся, что изменение климата превратит жару, уровень моря и штормы в некоторых районах страны в угрозу для существования цивилизации и природы. Другие обеспокоены тем, что изменение климата и защита окружающей среды ставят под угрозу их шансы на хорошую жизнь.

Эти две точки зрения столкнулись на побережье Луизианы, на так называемом «углеродном побережье», где расположены предприятия нефтегазовой промышленности и где одновременно сильно ощущаются последствия изменения климата. Там, в деревне Камерон, планируется расширение завода по производству сжиженного природного газа. Он символизирует собой обе точки зрения. «Он выбрасывает в атмосферу огромное количество CO₂ и других веществ», — говорит Джон Аллер, владелец недвижимости в нескольких сотнях метров от него. Конечно, он опасается, иначе не стал бы так упорно бороться с заводом. «В 90-е годы весь город уже был заполнен заводами. Не понимаю, почему что-то должно измениться, если они построят здесь завод сейчас», — отвечает Тресси ЛаБоув Смит, владелица ресторана с едой на вынос в Камероне.

страх 5: раскол

Внутреннему единству США грозит опасность раскола. «Трампизм» и длившаяся десятилетиями кампания в СМИ и политике разжигают ненависть к тем, кто думает иначе.

один из центров «двух» Америк — Калифорния, магнит для демократических социальных идей. Алисса Маклейн выросла там и никогда не хотела оттуда уезжать. «Калифорния была в авангарде борьбы за гражданские права. Борьба за право любить того, кого ты хочешь любить, верить в то, во что ты хочешь верить, размножаться так, как ты хочешь размножаться», — говорит Алисса.

Сам Терри Гиллиам долгое время жил в Калифорнии, пока ему не надоело, и он не переехал во Флориду, где находится центр Республиканской партии. Для Гиллиама, который ведет группу в Facebook* под названием «Покидая Калифорнию», Калифорния — это что-то вроде кошмарного образа американского будущего. Для него важны иудео-христианские ценности из Библии. «Если вы отмените эти ценности, если внезапно все пойдет наперекосяк, если вы сможете сегодня быть мужчиной, а завтра женщиной, тогда не будет больше истины. Тогда больше не будет фундамента, на котором можно строить эту страну».

*Продукт компании Meta, которая запрещена в России как экстремистская.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*