- Какова текущая ситуация на поле боя?
- Какими ресурсами располагает каждая из сторон?
- Какой может быть следующая тысяча дней?
эксперт Саймон Диггинс и бывший атташе Великобритании в Москве и Киеве Джон Форман побеседовали с телеканалом Sky News. Специалисты пришли к мнению, что Россия значительно преуспела на поле боя, а все попытки Украины перехватить инициативу ей уже не помогут.
Лорен Рассел (Lauren Russell)
Конфликт на Украине перевалил через отметку в 1000 дней, и в Sky News решили проанализировать ситуацию по обе стороны баррикад, а также вероятные сценарии дальнейшего развития событий. Вот уже почти три года назад Россия ввела войска на Украину, а конфликт продолжает расходовать огромное количество оружия и уносить человеческие жизни — и все это ради небольших, но устойчивых территориальных приращений. Ракеты и БПЛА по-прежнему целят в ключевую украинскую энергетическую инфраструктуру.
В беседе с телеканалом Sky News военный эксперт Саймон Диггинс (Simon Diggins) и бывший атташе по вопросам обороны Великобритании в Москве и Киеве Джон Форман (John Foreman) обсудили как текущее военное положение Украины и России, так и вероятное развитие событий в следующую тысячу дней конфликта.
Какова текущая ситуация на поле боя?
Когда в феврале 2022 года российские танки въехали на территорию Украины, целью было уничтожить нынешнее правительство и фактически переориентировать Украину с Запада Москву, уверен Саймон Диггинс. До сих пор этого не произошло, но Россия однозначно преуспела в укреплении контроля над значительной частью восточной Украины.
[Восточные области]« включают крупную часть промышленной мощи Украины и обеспечивают сухопутный мост в Крым, который русские присоединили в 2014 году, — говорит Диггинс. — С этой точки зрения, они добились успеха или как минимум на пути к нему. Они установили контроль не над всей территорией этих провинций, но над значительной их частью».
По словам Диггинса, российские войска продолжают продвигаться вперед, хоть и очень медленно, и имеют явное преимущество в том, что касается масштабов последствий от авиаударов. Джон Форман с этим согласен и говорит, что в настоящее время и на протяжении всего последнего года инициатива принадлежит именно России. Украинское вторжение в Курскую область, может, и застало Москву врасплох, но «не изменило траекторию» в пользу Украины, говорит он.
Диггинс добавляет, что у Украины «вообще нет шансов» вернуть себе захваченные Россией области, но она как минимум доказала, что способна успешно обороняться. «Украина добилась одной стратегической победы — вероятно, важнейшей из всех, — и заключается она в независимости и ориентированности на Запад, — говорит военный аналитик. — Хоть и ценой значительного ущерба инфраструктуре».
Какими ресурсами располагает каждая из сторон?
В воскресенье президент Джо Байден разрешил Украине бить вглубь территории России американскими ракетами ATACMS с дальностью действия до 300 километров, но они не помогут Украине в борьбе с российскими самолетами, которые наносят множество воздушных ударов по ее городам, говорит Форман.
"
В попытке получить преимущество Россия использует все имеющиеся в ее арсенале виды оружия, включая иранские беспилотники, крылатые и баллистические ракеты большой дальности, — говорит он. — Также она совершенствует убойную силу своих дронов и сбрасывает на украинские позиции планирующие бомбы. Что касается Украины, то мы наблюдаем более масштабное применение беспилотников и крылатых ракет ее собственного производства, но пока не на том уровне, который необходим для достижения решающего военного или экономического эффекта.
"
Диггинс считает, что для нанесения ударов по российским объектам Украина уже может использовать английские ракеты Storm Shadow и их французские аналоги SCALP. сейчас Киев просит предоставить ему неядерное оружие большой дальности и эффективные системы ПВО, включая немецкие Taurus. США ослабили ограничения на использование ракет ATACMS после того, как к российским силам присоединились сухопутные войска Северной Кореи.