- Продукты тают на глазах
- сколько весит «Птичье молоко»?
Покупка продуктов питания все больше бьет по карманам поляков, пишет INN Poland. Если к росту цен и уменьшению упаковок люди уже привыкли, то о новом явлении — скимпфляции — пока мало кто догадывается. Речь идет о замене дорогих и качественных ингредиентов. входящих в состав продуктов, на более дешевые.Конрад Багиньский
Каждый, кто делает покупки, знает, что цены на продукты растут, а их грамматура снижается. Но к этому добавилась еще одна тенденция: скимпфляция. Производители сознательно ухудшают состав многих продуктов, убирая из рецепта дорогие и качественные ингредиенты. Масштабы явления пугают.
Покупатели, которые уже столкнулись с ростом цен и уменьшением размеров упаковки, теперь также должны помнить о скимпфляции – ухудшении качества некоторых продуктов. слово skimp в переводе с английского означает «урезать», «экономить».
Об этом пишет английская газета Guardian. Автор статьи объясняет, что по мере роста стоимости ингредиентов производители и супермаркеты незаметно меняют рецепты и уменьшают размеры определенных продуктов, чтобы оставить цены на прежнем уровне.
Журналисты установили, что некоторые производители более чем в два раза сократили количество оливкового масла в бутербродных пастах и соусах, не сообщая об изменении рецептуры. Другие уменьшили размер салфеток и полотенец.
Автор статьи в Guardian отмечает, что в некоторых случаях на упаковке нет информации, которая указывала бы на изменения, поэтому потребители не знают, что они получают меньше за те же деньги.
Журналисты обратили внимание на продукты после того, как с ними связался читатель, который заметил, что бутербродная паста, которую он купил, содержала только 10% оливкового масла, тогда как ранее — 21%.
<...>
Некоторые изменения незначительны, но все они связаны с сокращением ключевых и дорогих ингредиентов, а некоторые сопровождались повышением цен или сокращением размеров упаковки. например, Morrisons сократила содержание оливкового масла в своей бутербродной пасте и сократила упаковку с 500 граммов до 450.
В некоторых случаях продавцы перестали публиковать подробную информацию, которая позволяла сравнивать продукты перед покупкой. например, на сайте Tesco была удалена информация о размерах салфеток.