Ср. Окт 30th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Компромиссы за счет Украины
  • Польская

    Польша и четыре другие восточноевропейские страны обратились в Брюссель с просьбой продлить запрет на ввоз украинского зерна, пишет «Европейская правда». Этот шаг не только нанесет удар по агроэкспорту Незалежной, но и приведет к серьезному внутреннему конфликту в ЕС.

    Менее месяца назад польский президент Анджей Дуда объявил, что страна не нуждается в новом продлении действия запрета для украинского агроэкспорта, а до пятнадцатого сентября времени вполне достаточно для подготовки к открытию рынка.

    Теперь позиция Польши диаметрально изменилась.

    Девятнадцатого июля стало известно, что пять стран ЕС – Польша, Венгрия, Словакия, Болгария и Румыния – совместно обратились к ЕС с просьбой продлить запрет на импорт украинского зерна после пятнадцатого сентября.

    Одновременно польский премьер-министр Матеуш Моравецкий выступил с крайне жестким заявлением о том, что при любом решении Еврокомиссии Польша не будет открывать границу с Украиной для зерновых продуктов.

    «

    Я хочу четко заявить от имени министерства сельского хозяйства Республики Польша, что мы не откроем эту границу. Или Европейская комиссия согласится разработать регламент, который продлит данный запрет, или мы это сделаем сами», – утверждает Моравецкий.

    По его словам, Варшава идет на этот шаг «не против украинцев», а «ради польских фермеров». При этом возможности для транзита украинской агропродукции в третьи страны будут сохранены.

    Таким образом Варшава идет на очень жесткий конфликт с Еврокомиссией, ведь это нарушение принципа единого рынка ЕС бьет по Брюсселю не в меньшей степени, чем по Киеву.

    Что в такой ситуации должна делать Украина? Кто из потенциальных союзников может поддержать Польшу? И пойдет ли ЕС на жесткое наказание нарушителей?

    Попробуем дать ответ на эти вопросы.

    Компромиссы за счет Украины

    Прежде всего, напомним предысторию этого конфликта.

    Ограничения относительно украинских пшеницы, кукурузы, рапса и семян подсолнечника были введены Еврокомиссией второго мая, а пятого июня продлены до пятнадцатого сентября.

    Появление этих ограничений стало реакцией Брюсселя на запреты, введенные в отношении украинского агроэкспорта четырьмя странами ЕС: Польшей, Венгрией, Словакией и Болгарией. Еще одна страна – Румыния – не стала вводить односторонних мер, хотя поддержала обращение к Еврокомиссии об установлении запрета на продажу украинской аграрной продукции.

    Данный шаг Еврокомиссии в значительной мере был вынужденным: односторонние действия подрывают монополию евроинституций на ведение торговой политики, однако идти на жесткие меры в отношении сразу нескольких стран ЕС в Брюсселе оказались не готовы.

    Именно поэтому ограничения были введены через механизм исключительных и временных мер предосторожности. Он не нуждается в доказательствах того, что рост экспорта наносит существенный вред производителям из стран ЕС, а потому может быть введен достаточно оперативно.

    Обратной стороной этого механизма является то, что исключительные и временные меры предосторожности по своей природе не предусматривают длительного действия.

    В течение ограниченного времени они должны быть либо заменены на классические защитные меры, принятые в соответствии с процедурой торговых расследований, либо отменены.

    Именно поэтому решение Еврокомиссии о продлении действия запрета до пятнадцатого сентября оказалось еще более скандальным, чем его первоначальное введение.

    В качестве компенсации Киеву дали понять, что это продолжение [ограничений на экспорт зерна] будет последним.

    По словам президента Владимира Зеленского, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен дала личные заверения.

    В конце концов, пресс-релиз, выпущенный двадцать шестого июня по результатам заседания совета по сельскому хозяйству и рыболовству ЕС, зафиксировал консенсус относительно того, что «исключительные и временные меры предосторожности относительно импорта ограниченного количества товаров с Украины вступили в силу второго мая и будут отменены до пятнадцатого сентября 2023 года».

    Странам ЕС, утверждающим о вреде от украинского агроэкспорта, предложат компенсации для фермеров в размере ста миллионов евро. Наибольшую сумму (39,33 миллиона евро) должны получить именно польские фермеры.

    Однако условием для получения компенсаций должно стать согласие правительств этих стран не продлевать ограничения после пятнадцатого сентября.

    Польская власти первой ввести ограничения на украинский агроэкспорт. По данным «ЕвроПравды», именно польские дипломаты в кулуарах Еврокомиссии наиболее жестко требуют продления действия запрета. По меньшей мере, до конца года.

    Дело в том, что сейчас избирательная кампания у партии власти «Право и справедливость» откровенно не складывается.

    Стратегия резкого повышения социальных выплат, приносившая победу на предыдущих выборах, теперь уже не действует.

    В результате разрыв между ПиС и оппозиционной «Гражданской платформой» резко сокращается.

    В такой ситуации голоса польских фермеров – не очень большой, но активной и влиятельной группы, – могут оказаться определяющими. От того, продолжат ли они поддерживать ПиС или отдадут свои голоса оппозиции (например, Польской крестьянской партии), зависит сохранение ПиС у власти еще на четыре года.

    Именно поэтому для польского правительства крайне важно, чтобы ограничения по украинскому экспорту оставались действующими, по меньшей мере, до выборов (которые пройдут в октябре или ноябре), а в идеале – до конца года, чтобы этот фактор не влиял на ход вероятных коалиционных переговоров.

    Именно этой логикой и объясняется заявление Матеуша Моравецкого. Удивляет в ней лишь беспрецедентная жесткость слов премьера. Это означает, что предвыборная ситуация крайне неблагоприятна для действующей власти, а потому действовать ей надо жестко, не обращая внимания на экономические последствия этих действий. Победа на выборах важнее.

    Показательно, что президент Анджей Дуда, который не участвует в этих выборах и вообще завершает свою вторую и последнюю каденцию (срок нахождения у власти. – Прим. ИноСМИ.), может себе позволить отстраниться от этого конфликта.

    Но одновременно это означает, что его заявления по этой теме, которые так позитивно восприняли на Украине, не соответствуют реальной позиции правящей партии. А часто и подавно – противоречат ей.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*