- Петербург после распада СССР
- Прием в честь Дня независимости Финляндии
- Из Москвы обратно в Санкт-Петербург
- Беспокойство за друзей
Журналистка Хилкка Хюрккё заявила, что Финляндии необходимо наладить нормальные отношения с Россией, пишет Seura. По ее мнению, закрытое финское консульство в Санкт-Петербурге было символом труда, проделанного во благо отношений между двумя государствами.
Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге закрыло свои двери в среду, 27 сентября, из-за действий России на Украине. Консульство было основано сто лет назад, и с тех пор в нем успели поработать многие финны и россияне.
Генеральное консульство занималось вопросами виз, приграничного и экологического сотрудничества, культуры и экономики. Консульство также поддерживало связь с финскими студентами в России и оказывало помощь туристам.
Вышедшая на пенсию журналистка и специалист по связям с общественностью Хилкка Хюрккё (Hilkka Hyrkkö) познакомилась с Деятельностью генерального консульства, когда работала в Санкт-Петербурге.
Петербург после распада СССР
Впервые Хилкка Хюрккё приехала в Санкт-Петербург в 1992 году, после распада Советского Союза. Она проработала в городе год: писала статьи для Suomen Kuvalehti и Ilta-Sanomat.
«
Трудно представить, насколько другими тогда были Санкт-Петербург и Россия. Все товары были в дефиците, процветала организованная преступность», — вспоминает Хилкка Хюрккё.
Консульство служило для нее своего рода убежищем в условиях постоянной опасности. Других иностранных журналистов в городе практически не было.
Маркус Люура (Markus Lyyra), который был тогда генеральным консулом, время от времени приглашал Хюрккё на обед и утренний кофе.
«
Было приятно понимать, что кому-то мое присутствие в городе небезразлично».
Прием в честь дня независимости Финляндии
Хилкка Хюрккё вспоминает, что из-за высокого уровня преступности она старалась ходить по городу в неприметной одежде. Поэтому все ее праздничные наряды остались в Финляндии. Приглашение на прием в консульство по случаю дня независимости Финляндии привело ее в замешательство. Найти праздничную одежду в Петербурге тогда было очень сложно.
«
Мне все же удалось что-то раздобыть. Сами петербуржцы пришли в том, что у них было. Мне, как финке, было бы важно иметь что-нибудь понаряднее», — вспоминает Хюрккё.