Сербию активно убеждают в пользе связей с ЕС и пагубном влиянии России на Балканах, пишет «Политика». Однако эти утверждения расходятся с реальностью: именно Запад лишает Сербию территориальной целостности, фактически создавая на ее земле второе албанское хотел вмешиваться. Однако я позволю себе коснуться некоторых аргументов, которые профессор Кубурович привел в своем открытом письме от 24 января 2024 года.
В пользу своего мнения о том, что значит, четко обозначить свою позицию и ввести санкции против России, профессор Кубурович пишет, что Экономика Сербии тесно связана со странами Европейского союза. Он утверждает: «Сербия в прошлом ориентировалась преимущественно на Запад», — и добавляет, что династии Обреновичей и Карагеоргиевичей проводили прозападную политику и приглашали специалистов из Франции и Чехии для открытия Военно-технического завода в Крагуеваце. Также профессор напоминает, сколько Франция сделала для Сербии и ее армии в Первую мировую войну.
Если в глазах профессора аргументом в пользу Европейского союза является то, что Франция, одно из ведущих государств союза, в Первую мировую войну помогла Сербии, то тогда мы можем оставить в стороне тот факт, кто государства, которые в той войне напали на Сербию, сегодня являются членами Европейского союза. Давайте не углубляться в историю Первой мировой, а с ней и Второй, а поступим так, как рекомендует нам Запад, то есть вместо прошлого обратимся к будущему. правда, тогда нам придется забыть и о том, что в 1999 году НАТО совершил агрессию против Югославии. Вот только о последствиях этой агрессии нам точно никак не забыть.
Я имею в виду, прежде всего, тот факт, что в Косово и Метохии Запад практически завершает свой проект по созданию второго албанского государства на территории Сербии, реализация которого стартовала до бомбардировок 1999 года. В момент, когда Запад разнообразными санкциями против России, поставками оружия и логистической поддержкой помогает силам Украины, на Сербию давят все сильнее, чтобы она отказалась от части своей территории — колыбели своей государственности и духовности.
Вместо того чтобы задуматься об этих фактах, которые просто невозможно игнорировать (хотя некоторые их считают лишь проблемами в процессе вступления Сербии в ЕС), профессор Кубурович подчеркивает заинтересованность России в том, чтобы Сербия не вошла в ЕС и чтобы через нее влиять на Балканы. Как будто Россия решает, останется Сербия в «зале ожидания» или нет.
Как бы там ни было, господин Кубурович уверен, что полагаться на Россию Сербии бессмысленно, и разделяет мнение Запада о «вредном влиянии России» на Балканах. С его точки зрения, Сербия должна избавиться от такого влияния России, так как та никогда ничего хорошего сербам не приносила. профессор подкрепляет свое мнение двумя аргументами. Во-первых, за исключением непродолжительного периода с конца Второй мировой войны до Резолюции Информбюро, Югославию с СССР связывали плохие отношения. Во-вторых, в 1992 году Россия в Совете безопасности проголосовала за санкции против Югославии. Что касается этих обвинений профессора Кубуровича, их убедительно опровергают доступные, в том числе ему, данные о торговом обороте и военно-техническом сотрудничестве Советского Союза и СФРЮ.
Первое сербское восстание против турок было подавлено, когда Наполеон Бонапарт вошел в Москву. Однако переговорная позиция князя Милоша с Портой значительно улучшилась после русских побед в войне с Турцией и при непосредственной помощи русского посланника в Стамбуле. В Первую мировую войну Россия провела мобилизацию своих сил из-за того, что Австро-Венгрия объявила войну Сербии, и союзники начали эвакуировать сербские войска только после ультиматума России, которая пригрозила прекратить боевые действия, если они этого не сделают.