В бункере под оживленной улицей в центре Лондона, перед стеной из мониторов сидят охранники и внимательно всматриваются в мелькающие на экранах картинки. Этот центр, расположенный в тайном месте, управляется частной компанией в сотрудничестве с полицией и местным советом.
Опросы общественного мнения показывают, что люди готовы терпеть, даже если камеры чаще захватывают интимные сцены из жизни людей, чем террористические действия.
Полиция сообщает, что средний британец сейчас находится под прицелом около 300 камер каждый день, и обычно не знают об этом. Великобритания имеет более чем 4 миллиона закрытых видео систем безопасности, более, чем в любой другой западной демократии.
«Плотность наблюдения в Англии значительно выше, чем в любой другой западной демократии», говорит Джен Корлев, пресс-секретарь лондонской группы по правам человека «Свобода».
Великобритания имеет более чем 4 миллиона закрытых видео систем безопасности. «Мы движемся к обществу Большого Брата, причем делаем это поэтапно,» предупреждает консервативный журнал The Spectator.
Но подавляющее большинство из 4000 опрошенных людей сказали, что они считают, что контроль телефонных звонков и почты для людей подозреваемых в терроризме это приемлимая цена, которую стоит заплатить за безопасное проживание всем. В Соединенном Королевстве на каждые 14 человек приходится 1 камера наблюдения
Британцы, кажется, сплотились вокруг идеи, что некоторые давно принятых свободы могут быть ограничены, чтобы перед лицом такого общего врага как терроризм — пожертвовать тем, ради чего прошлые поколения шли на огромные жертвы во время Второй Мировой Войны.
«Когда речь идет о безопасности людей, я не думаю, что власти могут зайти слишком далеко», сказал Джонатан Валкс, лондонский адвокат. «По большей части, мы просто идем по нашей жизни, зная, что кто-то постоянно смотрит за нами».
Британские власти говорят, что люди не должны беспокоиться о пристальном наблюдении — если они не делают ничего противозаконного.
«Мы понимаем, что камеры и некоторые другие меры многими рассматриваются как надзорные, но мы считаем, что лишь люди, которым действительно есть что скрывать должны быть заинтересованы,» говорит, проводящий экскурсию в бункер Давид Морган, главный суперинтендант полиции.