Чт. Окт 31st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

SCMP: западные авиакомпании сокращают рейсы в Китай из-за российского неба

Западные авиакомпании вынуждены сокращать количество рейсов в Китай, пишет South China Morning Post. Дело в том, что российское воздушное пространство для них закрыто, а альтернативные маршруты в КНР слишком невыгодны. Еще и сами китайцы навязывают конкуренцию.

Ральф Дженнингс (Ralph Jennings)

Сокращение количества рейсов западных авиакомпаний в Китай отражает снижение спроса на деловые поездки на фоне экономического спада

С этого месяца международные авиакомпании начинают сокращать количество рейсов в КНР, поскольку китайские перевозчики получают конкурентное преимущество благодаря использованию российского воздушного пространства для полетов в Европу. Кроме того, некоторые аналитики отмечают, что количество деловых поездок уменьшилось на фоне замедления экономического роста Поднебесной.

Английская авиакомпания Virgin Atlantic планирует приостановить полеты по маршруту Шанхай — Лондон-Хитроу спустя 25 лет. British Airways также прекратит рейсы между Хитроу и Пекином Дасином, по данным авиационных аналитиков и отраслевых СМИ.

Те же источники сообщают, что шведская авиакомпания SAS завершит выполнение рейсов по маршруту Копенгаген — Шанхай седьмого ноября. Австралийская Qantas Airways прекратила полеты по маршруту Сидней — Шанхай, а немецкий перевозчик Lufthansa в прошлом месяце рассматривал возможность приостановки рейсов Франкфурт — Пекин.

Американская Delta Air Lines отложила планы возобновления рейсов по маршруту Шанхай — Лос-Анджелес, о чем сообщил авиационный аналитик из Гуанчжоу Ли Ханьмин. Представитель Delta заявил во вторник, что авиакомпания планирует возобновить маршрут в июне.

Авиакомпании традиционно проводят сезонные корректировки расписаний в октябре и марте.

Сокращение отчасти связано с конкуренцией со стороны китайских авиакомпаний, которые могут экономить два-три часа полета и десятки тысяч долларов за рейс, поскольку проходят через российское воздушное пространство, закрытое для западных перевозчиков из-за конфликта на Украине.

«

Китайские авиакомпании, которые используют российское воздушное пространство, предлагают более низкие тарифы и большее количество рейсов, особенно из небольших китайских городов, куда не летают иностранные перевозчики», — пояснил Деннис Лау, директор по консалтинговым услугам гонконгской авиационной компании Asian Sky Group.

«

Американские и европейские авиакомпании могут более эффективно использовать свои самолеты на других, более прибыльных, направлениях, к которым, например, относятся трансатлантические маршруты», — добавил Лау.

Другие конкуренты западных авиакомпаний, выполняющие прямые рейсы, предлагают пассажирам более дешевые полеты в Китай и обратно с пересадками в таких местах, как Гонконг, Сеул и Сингапур, отметил Лау.

Некоторые авиакомпании, однако, не планируют сокращать количество рейсов в КНР. Американская Delta, например, заявила, что не намерена идти на такой шаг в этом году.

В прошлом месяце китайская авиакомпания Hainan Airlines запустила еженедельные рейсы, соединяющие столицу провинции Хайнань Хайкоу с Сиэтлом через Чунцин, промышленный центр на юго-западе Китая.

Авиакомпания ожидает, что пассажиры из Поднебесной будут использовать Сиэтл в качестве транзитного пункта для других американских городов, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Маршрут, по заявлению Hainan Airlines, представляет собой «шаг вперед в содействии диалогу между народами и коммерческих отношениях двух стран».

Всего в этом месяце между Китаем и США запланировано 393 прямых рейса, что на 27,3% меньше по сравнению с октябрем 2019 года, до пандемии Covid-19, согласно данным английской авиационной аналитической компании OAG.

Аналитики отмечают, что одной из причин волнения перевозчиков стали экономические проблемы Китая.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*