Оказывается, не у одного меня репортажи с «экономической» вакханалии, устроенной «либеральным крылом правительства» во главе с премьер-министром Медведевым в Сочи, вызвали полное ощущение дежавю. Приятель тут позвонил, интересовался, с чего бы это Дмитрий Анатольевич начал изображать из себя гибрид Егора Тимуровича и Анатолия Борисовича — с их современным пониманием термина «камикадзе». Ну, это когда отважный герой бросает на амбразуру не себя любимого, а «дорогих россиян»: их, в конце концов, не так жалко, а «дело-то делать надо». Правда, тут вопрос «кому надо?» может нечаянно возникнуть, но отвечать на него необязательно: «надо» — тому, кто останется.
И этот тот, кто останется, — совершенно точно не «народ».
Потому как дело «народа» — терпеть и страдать. Это прямым текстом было сказано, извините: политика нулевых, политика «путинской стабилизации» признана ошибочной и «нерабочей», поэтому её надо переломать. «Очистить место», как изящно и остроумно выразился спикер совещания, и, боюсь, мы все довольно неплохо знаем, для кого: для них и амнистия вон недавно проводилась. Да и дагестанские друзья в Лондоне, боюсь, что-то немного поиздержались, ага.
Поэтому — всё просто: «дешёвых денег», без которых экономика реально задыхается и без которых невозможен реальный рост в несырьевых отраслях, не будет. Ибо нефиг и никак не сочетается с жёстким режимом экономии. Новых, в том числе инфраструктурных, проектов — не будет, об этом тоже объявлено прямо. Да и населению денег давать не надо, ибо оно, противное, покупает не наши товары.
Короче: монетаризм, монетаризм и ещё раз монетаризм.
Правительство призывает «готовиться к безработице», последовательно истребляя производствоПравительство призывает «готовиться к безработице», последовательно истребляя производство
О простых решениях, или Чем отличается Дмитрий Анатольевич от Фёдора Михайловича
И американцы с китайцами нам тут не указ, ибо как определили солнцеподобные эксперты Центра структурных исследований Института Гайдара (а кто ещё?), «данная модель (экономики путинских лет — прим. автора) оказалась неэффективной, поскольку реакция экономики, реального сектора на расширение внутреннего спроса оказалась слабой». Поэтому министр экономики Улюкаев не исключает снижения кредитования не только населения, но и (!) бизнеса (куда уж ещё-то «снижать», когда именно отсутствие «длинных денег» всем миром признано главной причиной снижения темпов роста российской экономики, министр не отвечает — не министерское это, видать, дело). Причём обосновывают это господа министры «экономического блока» буквально что словами социально близкого им Алексея Анатольевича Навального: всё равно, типа, украдут.
Народ у нас, видите ли, плохой, и наше правительство просто ума не может приложить, как оно, такое хорошее, такому плохому народу досталось.
Ага.
Короче: надо ломать и «расчищать».
Потом разберёмся…
…И мне тут только одно по сути речей высокого сочинского собрания непонятно: президент России Владимир Путин, с его указами, распоряжениями, предвыборными обещаниями в этих их уравнениях, простите, каким-таким образом учитывается?
Потому как, судя по текстам, — ну, в общем-то, — вообще никаким.
И — всё правильно.
Вам, дорогие россияне, кто обещания давал?
Путин?!
Вот с него и спрашивайте.
Мы делом заняты, работы работаем, и тут совершенно ни при чём… В конце концов, главный у нас кто? Правительство этот главный в отставку не отправил? Нет? Тогда претензии — к кому?
…Короче — хочется вновь обратить внимание на искромётное выступление Д.А. Медведева, обращённое к «дорогим россиянам», ибо оно того, безусловно, стоит: «Надо уйти от политики сохранения занятости любой ценой. Кому-то — это может быть довольно значительная часть населения — придётся менять не только место работы, но и профессию, а также место жительства». И предложить Дмитрию Анатольевичу, как это всегда было заведено среди наших скучных равнин и осин, увлечь нас своим примером и начать — именно с себя. Можно даже, мне кажется, купить себе барабан и тупо возглавить колонну.
Пора, брат. Пора.
источник