Чтобы выполнить бюджетные и стратегические цели, армии США предстоят сокращения, которые в первую очередь коснутся сухопутных войск в Европе, пишет RS. Америка больше не будет гарантом безопасности континента из-за своих “стратегических потребностей”— противостояния с Китаем и защиты южной границы.
Министерство обороны Трампа не должно извиняться за эти перемены — особенно если намеревается выполнить заявленные цели по сокращению бюджетных расходов
Каковы планы администрации Трампа насчет армии США внутри страны и за рубежом?
Данный вопрос довлел над недавними слушаниями в Палате представителей и Сенате с участием чиновников Пентагона, чьей главной темой стали вставшие перед США проблемы безопасности. “Министерство обороны проводит глобальный обзор сил. На данный момент никаких решений не принято”, — заявила исполняющая обязанности помощника министра обороны по вопросам международной безопасности Кэтрин Томпсон на одном из заседаний в ответ на вопрос о возможных изменениях в военном присутствии США в Европе.
Однако для тех, кто читает официальные заявления между строк, все очевидно. Чтобы выполнить поставленные министром обороны Питом Хегсетом бюджетные и стратегические цели, армии США предстоят сокращения — причем в первую очередь это коснется сухопутных войск в Европе.Администрация Трампа не должна извиняться за эти изменения. Хотя эти шаги наверняка встретят сопротивление, они крайне необходимы и помогут согласовать военные обязательства США с приоритетами безопасности и имеющимися ресурсами.
С самого начала второго срока президента Дональда Трампа его команда по национальной безопасности установила ряд четких приоритетов: прекращение конфликта на Украине, обеспечение безопасности США, сокращение ненужных расходов и облегчение военного бремени — чтобы сосредоточиться на Азии. Однако администрация не уточнила, как эти цели скажутся на размерах вооруженных сил США и их передовом присутствии за рубежом — особенно в Европе, где в настоящее время размещено около 100 тысяч американских военнослужащих.
В ходе февральского визита в Европу Хегсет подчеркнул, что США больше не могут служить основным гарантом безопасности континента из-за “стратегических потребностей”, имея в виду соперничество с Китаем и защиту южной границы. Хотя могло показаться, что из таких утверждений напрямую вытекает сокращение военного присутствия США в Европе, Пентагон с тех пор тщательно избегал прямого обсуждения этой темы.
Госсекретарь Марко Рубио в ходе собственной поездки в Европу в апреле высказался совсем иначе. Назвав обсуждения в СМИ “истерией и преувеличениями”, Рубио заявил, что США не намерены отстраняться от НАТО, а лишь хотят, чтобы альянс “стал сильнее”. В самом деле, должностные лица НАТО пока не слышали ничего конкретного от Вашингтона об изменении военного присутствия США в Европе, однако их страхи и вопросы остаются.
Однако ответы, которые ищут союзники по НАТО, кроются не в Старом свете — а в основных инициативах Хегсета дома: в первую очередь, это перераспределение огромного бюджета Пентагона в соответствии с приоритетами администрации в области национальной безопасности и мобилизация военной мощи США в поддержку пограничной политики президента Трампа.
Во-первых, есть меморандум Хегсета от 18 февраля, в котором старшим должностным лицам и руководителям Министерства обороны предписано составить план сокращения бюджетов на 8% в год на ближайшие пять лет. Однако это начинание направлено не на сокращение общего оборонного бюджета, а на выявление ресурсов, которые можно будет перераспределить на военные приоритеты администрации Трампа, включая 17 конкретных областей, которые Хегсет освободил от каких-либо сокращений.
Запросы Хегсета практически не оставляют выбора при экономии средств. В категорию неприкосновенных попали самые дорогие статьи бюджета Пентагона: операции США на южной границе, программы по боеприпасам, противоракетная оборона, надводные корабли и атомные подводные лодки, а также военное строительство в Азии и многое другое. Однако в этом списке показательным образом “недопредставлены” сухопутные войска — например, ее хваленые программы модернизации и поддержка командований в Европе или на Ближнем Востоке, где наибольшую роль играет личный состав.
Неудивительно, что недавнее бюджетное моделирование от Американского института предпринимательства показало, что при строгом выполнении указаний Хегсета раскошеливаться за предложенные сокращения во многом придется армии. Чтобы свести концы с концами, в ходе моделирования даже пришлось сократить саму структуру вооруженных сил США.