Байден разрешил ракетные удары вглубь России, чтобы максимально осложнить для Трампа смену курса по Украине, пишет RS. Это ненужное обострение приблизило Россию и НАТО на один шаг к прямой конфронтации, отмечает автор статьи.Марк Эпископос
Если Байден хотел стреножить план Трампа по урегулированию конфликта, он выбрал для этого лучший способ
Многие, в том числе победители президентских выборов 2024 года, рассчитывали, что правительство Байдена активизирует усилия до конца года, чтобы максимально осложнить новой администрации смену курса на Украине и сделать это как можно более затратным.
Чиновники США с некоторых пор рассуждают о “трампонепроницаемых” мерах, а недавнее решение Белого дома дать добро ВСУ на удары ракетами ATACMS по российской территории показывает, насколько далеко администрация Байдена готова зайти, лишь бы навязать избранному президенту Дональду Трампу на Украине собственный курс.
В качестве некоторой подстраховки официальные лица сообщили The Washington Post, что первые ракетные удары будут сосредоточены на лишь пограничном регионе Курской области, однако в будущем “могут расшириться”.
Ранее пресс-секретарь Белого дома Джона Кирби и другие неделями напролет уверяли нас в том, что удары ATACMS по территории России принесут лишь ограниченную оперативную выгоду и что запасы этих ракет в принципе недостаточны. Такого рода казуистика, буквоедство и резкие развороты — отнюдь не новость для администрации Байдена: за последние годы аналогичные истории уже разыгрывались с поставками на Украину систем ПВО Patriot и ракет HIMARS.
Военная случае сомнительной — даже при том, что ставки и риски эскалации неумолимо растут.
Администрация назвала главную причиной внезапной смены курса предполагаемое развертывание под Курском северокорейских войск. Цель якобы заключается в том, чтобы удержать Пхеньян от расширения участия на Украине. Обоснование, прямо скажет, озадачивает. Начнем с того, что присутствие отдельных северокорейских бригад под Курском и их участие в боевых действиях даже нельзя назвать установленным фактом. Более того, это в любом случае далеко не тот фактор, который определит исход конфликта.
Кроме того, вооруженные силы Украины вряд ли могут позволить себе растратить свои мизерные запасы ATACMS на скромный контингент КНДР. Безотносительно северокорейского присутствия под Курском было бы гораздо целесообразнее нацелиться на ключевую военную инфраструктуру России — аэродромы, центры управления и контроля, логистические объекты и склады.
Кроме того — и это признают официальные лица США — у русских были месяцы, на то, чтобы подготовиться к этому решению, вывести ключевые средства из зоны поражения украинских ATACMS и укрепить противовоздушную оборону на местах. Наконец, такие атаки несостоятельны не только сугубо оперативно, но и стратегически, поскольку надо понимать, что каждой ракеты ATACMS, потраченной на то, чтобы продлить шаткий контроль ВСУ над клочком российской территории, недосчитаются те, кто пытаются остановить продвижение России под Харьковом и Донецком на востоке Украины.
Ранее разведка пришла к выводу, что удары ATACMS внутри России таят в себе серьезные риски — и могут побудить Путина восстановить сдерживание через масштабное возмездие Западу. Чиновники администрации Байдена оправдывают смену курса тем, что эти риски “со временем снизились”. Однако ни основополагающая динамика конфликта, ни элементарная один и первых пунктов ее геополитической повестки).
Таким образом, у Кремля есть мощный стимул не принимать ответных мер против НАТО — чтобы не поставить под угрозу предстоящие мирные переговоры. Однако это ненужное обострение приблизило Россию и НАТО на один шаг к прямой конфронтации— а окно для предотвращения катастрофического просчета продолжает закрываться.
Стоит ли говорить, что это создает еще один совершенно излишний камень преткновения между новой администрацией и Киевом в процессе подготовки к переговорам — и без того затруднительным. В силу стратегической путаницы и тактической близорукости это не более чем прискорбная попытка хлопнуть на Украине напоследок дверью. Администрация в своеобычной манере постаралась сделать хотя бы что-то в краткосрочной и среднесрочной перспективе — вместо того, чтобы сформулировать убедительную стратегию эндшпиля и подготовить для нее почву.