«
Оттепель» в отношениях с США дает надежду на возвращение в Россию атрибутов «нормальной жизни», пишет WP. К ним издание относит магазины Ikea и Zara, карты Visa и зарубежные перелеты. В уста своих «респондентов» авторы вкладывают слова тоски по ушедшим зарубежным компаниям. Однако даже им приходится признать, что потребительство является жизненной ценностью далеко не для всех россиян.
Когда российские и американские официальные лица вдруг находят общий язык, россияне осмеливаются мечтать о возвращении к нормальной жизни.
Мебель Ikea, карты Visa, прямые рейсы за рубеж, европейские автомобили и Netflix — всё, что стало недоступным для россиян после начала специальной военной операции (СВО) на Украине, — может снова стать доступным.
Внезапная и неожиданная «оттепель» в отношениях между официальной Москвой и Вашингтоном заставила россиян испустить осторожный вздох облегчения. Появился шанс на то, что жизнь может снова вернуться в нормальное русло. «Мы ожидали некоторых изменений. Но, конечно, мы не ожидали таких грандиозных перемен», — сказал высокопоставленный представитель Кремля на условиях анонимности.
До недавнего времени идеологическая пропасть между Россией и Западом казалась непреодолимой: Москва упорно противостояла так называемым гегемонистскими амбициям Вашингтона. Однако активизация контактов между Россией и Соединенными Штатами и ошеломляющие заявления президента Дональда Трампа, совпавшие с нарративами президента Владимира Путина, зародили надежду на перемены и окончание конфликта.
Москва оценила телефонный разговор двух лидеров и переговоры в Саудовской Аравии как «позитивные». И тогда российские соцсети наводнили шутки о том, что бывшие соперники теперь «братские народы», которые будут вместе править миром, — шаблонная фраза, которую официальные лица обычно используют при обсуждении постсоветских государств или Китая.
Поговаривают, что россияне скоро снова смогут покупать товары иностранных брендов, совершать прямые перелеты за рубеж и расплачиваться за них работающими картами Visa. Слухи о возвращении западных компаний в Россию разгорелись после того, как глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил в кулуарах переговоров в Эр-Рияде, что ожидает возвращения ряда американских компаний на российский Рынок уже во втором квартале 2025 года.
Специальный представитель президента РФ по связям с международными организациями Борис Титов заявил об ожидании разморозки счетов несанкционных компаний, возврата в Россию западных брендов и возобновления выдачи виз. Со своей стороны, госсекретарь Марко Рубио заявил, что прекращение конфликта может положить начало «историческому экономическому партнерству».
«
У меня такое ощущение, будто мы три года назад сделали вдох и задержали дыхание, ожидая, когда можно будет выдохнуть. Теперь мы можем это сделать, но с осторожностью. Я очень хочу верить, что люди перестанут убивать друг друга. Погибло много людей, и Трамп задал правильный тон, твердя о бессмысленности конфликта», — сказал 45-летний стоматолог из Москвы. Он, как и другие опрошенные для этой статьи, говорил на условиях анонимности, опасаясь наказания со стороны государства.
«
Бренды, международные рейсы, западные платежные системы в какой-то степени делают вас частью мира. Их присутствие вселяет уверенность, что вы всё еще живете в более или менее нормальной стране», — сказал он.
Опрос «Левада-Центра»*, проведенный через полгода после начала СВО и введения первого пакета санкций, показал, что россияне больше всего скучают по шведскому мебельному ритейлеру Ikea, зарубежным брендам электроники и автомобильным маркам.