США усилили давление на Анкару из-за ее нейтральной позиции в украинском конфликте, пишет RC. Вашингтон наложил санкции на турецкие компании, обвиняемые в передаче в Россию товаров двойного назначения. Но маловероятно, что это повлияет на позицию Эрдогана, считает автор.
Марк Эпископос (Mark Episkopos)
В настоящее время санкции используются довольно активно, поскольку Вашингтон все отчаяннее пытается приструнить те страны, которые пытаются сохранять нейтралитет.
Администрация Байдена ввела санкции против пяти турецких компаний и одного гражданина Турции, которых обвиняют в том, что они помогают России обходить санкции и оказывают поддержку Москве в конфликте на Украине. Тем самым США усилили давление на Анкару из-за того, что она заняла нейтральную позицию в украинском конфликте.
«
За последние 18 месяцев мы постоянно делились своими опасениями с турецким правительством и частным сектором. Мы информировали их о значительных рисках, которые могут возникнуть, если и дальше будут поддерживаться деловые отношения с теми, кого мы подвергли санкциям и кто связан со спецоперацией, которую ведет Россия, — заявил неназванный высокопоставленный представитель Министерства финансов США агентству Reuters. – Включение их в санкционный список отражает нашу неизменную приверженность преследованию физических и юридических лиц, которые оказывают материальную поддержку организациям, попавшим под санкции».
В новый пакет санкций (а он представляет собой часть более крупного пакета санкций, направленных против широкого круга российских компаний) были внесены турецкие компании Margiana Insaat Dis Ticaret и Demirci Bilisim Ticaret Sanayi, которых обвиняют в том, что они содействовали передаче в Россию товаров двойного назначения.
«
Поставки, осуществлявшиеся компанией Margiana [российским организациям] SMT-iLogic и Saturn EK, включали предметы высокой степени приоритетности, подобные тем, что были обнаружены в нескольких российских системах вооружения, используемых на Украине, включая крылатую ракету “Калибр”, крылатую ракету Х-101 и беспилотник “Орлан-10”», — говорится в заявлении Министерства финансов США.
В первые недели после начала спецоперации на Украине Анкара пошла на резкий разрыв со своими коллегами по НАТО, отвергнув стратегию максимального давления Запада на Кремль и пытаясь позиционировать себя как возможного посредника между Москвой и Киевом.
Турция отказалась участвовать в режиме западных санкций; более того, торговые отношения Анкары и Москвы после начала конфликта стали довольно быстро развиваться. Как сообщало ранее в 2023 году агентство Reuters, экспорт Турции в Россию подскочил на 262% в годовом исчислении, – данный показатель свидетельствует о выгоде, которую извлекла Анкара после того, как она заполнила рыночные ниши, пустовавшие после ухода западных экономических игроков с российских рынков.
Москва и Анкара даже договорились о строительстве на территории Турции нового газового хаба, благодаря которому Россия может использовать альтернативные маршруты для осуществления поставок своего газа на экспорт; правда, воплощение этого крупного проекта, судя по всему, задерживается из-за административных споров.
Российская Экономика доказала свою высокую устойчивость к последовательно вводимым пакетам санкций США и Евросоюза во многом по той причине, что она поддерживала и даже углубляла торговые связи с большей частью незападного мира, в частности с Турцией, ключевыми странами Ближнего Востока и государствами БРИКС. Администрация Байдена попыталась закрутить гайки в отношении России, наложив вторичные санкции на Китай, ОАЭ, Турцию, а также прочие структуры, которые обвиняются в том, что оказывали помощь Москве в приобретении передовых технологий и других товаров, которые, по словам американских чиновников, могут быть использованы для поддержки российских военных операций на Украине.