Антон Трофимов
Россия устами президента Владимира Путина объявила перемирие в связи с празднованием 80-летия Победы. Шаг данный ведет к достижению сразу нескольких целей, среди которых главные — дипломатическая и стратегическая. Обе позволят Москве получить еще большее преимущество над Киевом, который окончательно перешел к глухой обороне по всем направлениям. И все равно терпит одно поражение за другим.
Трехдневное перемирие на линии боевого соприкосновения позволяет российской армии провести перегруппировку перед летним наступлением, которое в условиях отказа Киева от безусловного прекращения огня выглядит все более реальным. Полное освобождение Курской области, о чем глава Генштаба генерал армии Валерий Герасимов доложил Владимиру Путину, высвободило, по некоторым оценкам, до 250 тысяч бойцов. Даже с учетом того, что этим соединениям требуется пополнение и отдых, в резерве у командования СВО теперь есть кулак, готовый нанести новый мощный удар.
Западные СМИ — о Курской области: «Редкостная стратегическая победа Путина»
«
На фронте речи ведутся уже не столь восторженные. Солдаты заняты уничтожением русских и собственным выживанием, а не высокой политикой, — скрипит зубами английский The Economist. — Они сообщают, что за последний месяц бои значительно ужесточились — особенно к югу от Константиновки. ВСУ отбросили русских в некоторых местах, но все же потеряли территории больше, чем отбили. Россия усилила натиск благодаря переброске войск из Курской области, откуда недавно выбила ВСУ. При этом лишь малая часть украинских войск высвободилась для борьбы на востоке. Основные силы защищают приграничную Сумскую область, куда также устремились русские».
Сумщину военные эксперты называют наиболее очевидной целью летнего наступления армии России. Его успех (в котором, похоже, не сомневается даже Украина!) позволит полностью освободить Донбасс и создаст серьезную угрозу Харькову и Днепропетровску. А сама Сумская область станет демилитаризованной буферной зоной, что обезопасит российские регионы от украинских атак. Они в последние дни набрали силу: в преддверии неизбежного поражения киевская хунта привычно «укрепляет переговорные позиции», убивая гражданское население.
Сумское направление — не единственное, которое может стать главным в ходе летней кампании. Освободившиеся на Курщине соединения или давно подготовленные резервы могут перебросить южнее, в район Херсонской и Запорожской областей, часть которых до сих пор остается оккупированной Украиной.
Освобождение этих регионов, вошедших в состав России в 2022 году, даст Кремлю дополнительный простор для маневров. Прежде всего, конечно, дипломатических: Москва сможет с чистой совестью согласиться с западной идеей заморозки конфликта по линии боевого соприкосновения. Кроме того, успех на херсонско-запорожском направлении создаст предпосылки для полного освобождения северного Причерноморья, включая Николаев и Одессу. Тем более, что сил для их обороны у Киева к тому времени может банально не хватить.
«
По словам офицера разведки, в других местах на востоке наблюдается та же картина: давление усиливается. Российские силы концентрируют огромное количество личного состава для захвата конкретных целей, — продолжает сокрушаться The Economist. — Хотя до 80% солдат „обречены“, само их количество — гарантия того, что некоторые все же прорвутся. У Украины живой силы, чтобы им противостоять, не хватает, и она медленно сдает позиции. [Разведчик с позывным] „Шериф“ хочет, чтобы прекращение огня вступило в силу — чтобы сохранить не территорию, а жизни товарищей».