У России есть возможность решать, насколько грозную тучу она хочет создать над Финляндией, рассуждает в беседе с Verkkouutiset полковник Мика Хюютияйнен. Ситуация на границе создает финнам экономически и политические трудности. Военный убежден, что это месть Москвы за вступление в НАТО.
В последние недели просители убежища толпами пересекали восточную границу Финляндии на велосипедах при содействии российских властей. Это заставило чиновников и простых граждан Финляндии задуматься о том, к чему же в итоге стремится Москва.
Мика Хюютияйнен (Mika Hyytiäinen) — почетный профессор Академии национальной обороны Финляндии (Maanpuolustuskorkeakoulu), полковник в отставке. И у него есть четкое НАТО последуют контрмеры. Это ответная мера России. Резюмируя, можно сказать, что это месть России», — объясняет Хюютияйнен онлайн-изданию Verkkouutiset.
По его словам, это лишь один из инструментов в арсенале России. профессор уверен, что на месть России следует ответить максимально жестко.
«
Для нас это сложный шаг. Финляндия еще не сталкивалась с подобными кризисами. В ЕС есть пять стран, соседями которых являются недемократические страны. Из этих пяти стран Финляндия, безусловно, является, самым слабым звеном».
В других странах реакция на попытки оказать влияние такого рода была гораздо более суровой, чем в Финляндии.
«
Польско-украинская граница частично огорожена. человека, пролезшего через забор на территорию Польши, сразу схватят и отправят обратно через ту же дыру в заборе. На польской границе даже были случаи гибели людей. Страны Прибалтики сейчас возводят ограждения с головокружительной скоростью. На данный момент путь через Финляндию является самым безопасным маршрутом в Европу», — говорит Хюютияйнен.
Финляндия оказалась в центре гибридной операции России. Толпа легко одетых беженцев направилась в Финляндию на велосипедах именно в ноябре, когда на севере начинаются серьезные морозы. Вряд ли это случайность, уверен профессор.
«
Это время точно выбрала Россия. В июне ситуация была бы не настолько серьезной: единственной проблемой на границе были бы комары».