Пт. Ноя 1st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Акции LPP дешевеют
  • Польские водки «отбиты»
  • Одни из Польши ушли...
  • ... другие пришли, но смогут ли они завоевать наш рынок?
  • Хорошим отношениям конец

Polityka (Польша): рыночный развод Польши и России. Бизнес и политику отделить друг от друга невозможно

Экономическое сотрудничество между Москвой и Варшавой все последние годы сворачивалось, пишет Polityka. Происходило это официально по экономическим, а фактически — по политическим причинам. Пока еще в Польше остались российские компании, но перспектив для развития у них нет, считает автор статьи. Из-за политики экономические контакты между странами будут сведены к минимуму.Цезарий Кованда

Помимо энергоносителей нас уже давно мало что связывает, но в обеих странах оставались инвесторы, верящие, что бизнес можно отделить от политики. Они ошибались, поскольку никто из них не представлял, на что способен Владимир Путин.

Этим гордилась не только сама компания «Песа» (Pesa) из Быдгощи. Контракт на поставку в Москву 120 трамваев, заключенный в 2013 году, соответствовал стремительному темпу развития польского производителя рельсового транспорта. Планы фирмы, которая считалась тогда одной из жемчужин польской экономики, простирались очень далеко. «Песа» хотела создать совместное предприятие с российским партнером, рассчитывая, что внушительный заказ станет первым шагом к экспансии на Востоке.

Планы разбились о суровую реальность. Россияне получили 60 трамваев, а потом приостановили действие договора. Официально причиной называлось ослабление рубля, произошедшее вследствие захвата Россией Крыма и войны в Донбассе. Неофициально говорилось о политических причинах. После долгих переговоров «Песе» удалось поставить еще 10 трамваев, а остальные до Москвы так и не добрались. В следующих тендерах, которые объявляли российские города, у поляков уже не было шансов. Проблемы с российским рынком не стали основной причиной кризиса в компании, которая в 2017 оказалась на краю банкротства, однако, свою лепту они внесли.

Акции LPP дешевеют

Гораздо лучше (по меньшей мере до прошлой недели) выглядели в России перспективы наших компаний, занимающихся продажей одежды и обуви. LPP российский рынок давал 20% оборота, а ровно год назад польский гигант хвалился открытием нового склада в Москве, предназначенного для обслуживания локального интернет-магазина, который функционировал наравне с 400 стационарными точками продаж на территории РФ и Казахстана. Так что реакция варшавской биржи на российскую спецоперацию не вызывает удивления. В течение недели акции LPP упали в цене более чем на треть. Сейчас основную опасность для компании представляют акции бойкота со стороны российских потребителей в рамках мести за введенные в отношении путинского режима жесткие санкции.

Проблем, хотя и в гораздо меньшем масштабе, может опасаться также лидер польского обувного рынка, CCC, у которого на Россию приходится 2% оборота. Эта компания тоже связывала с РФ большие надежды: в прошлом году она гордо объявила о запуске российского интернет-магазина.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*