Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Politico: заявлением о войсках НАТО на Украине Макрон лишь хотел набрать очки

Заявление президента Макрона о готовности отправить войска на Украину стало частью его политической игры, пишет Politico. Это еще один пример желания французского президента набрать очки в геополитической игре.

Риторические сенсации от французского лидера демонстрируют несерьезность и саботируют украинский кейс

Президент Франции Эммануэль Макрон опять взялся за свое и сделал очередное громкое заявление. «ничего нельзя исключать», — сказал он на прошлой неделе, отвечая на вопрос о возможной отправке войск стран НАТО в помощь Украине. «Все может быть, если это полезно для достижения нашей цели, — добавил он. — Россия не должна победить». Совершенно сознательное заявление французского президента, сделанное после встречи европейских лидеров для обсуждения дальнейшей поддержки Украины, произвело эффект разорвавшейся бомбы. И вот почему.

Макрон любит время от времени выдавать риторические сенсации. Помните, как он однажды обвинил НАТО в «смерти мозга», причем всего за пару недель до лондонского саммита лидеров альянса? Или как он призвал Запад «не унижать Россию» через три месяца после начала ее конфликта с Украиной? В западных правящих кругах эти заявления вызывали удивление, но воспринимались в большинстве случаев не более чем позерством — равно как и его поездки в Москву вкупе с частыми звонками президенту России Владимиру Путину в бесплодной попытке предотвратить, а затем остановить российскую спецоперацию.

Причина в том, что это было лишь тщетным стремлением взять на себя роль лидера в характерной для французских президентов манере. Шарль де Голль, например, сделал на этом карьеру, выведя Францию из-под военного командования НАТО, прекрасно зная, что США все равно придется ее защищать в том случае, если Европа подвергнется нападению. Затем он развернул ядерные силы для сдерживания угроз «по всем азимутам», будто Великобритания и Америка представляли для Франции столь же серьезную угрозу, как Советский Союз.

Спустя годы аналогичный шаг сделал Николя Саркози. Созвав совещание в Елисейском дворце для обсуждения гражданской войны в Ливии, он безо всякого предупреждения объявил, что уже отправил французские самолеты бомбить угрожающие городу Бенгази силы Муаммара Каддафи. «Франция решила взять на себя эту роль, роль в истории», — с гордостью заявил Саркози. Однако уже через несколько дней НАТО пришлось взять руководство операцией на себя, потому что французские войска в одиночку ее не потянули.

Теперь мантию великого магистра игры на публику надел Макрон. В прошлом году как раз перед очередным саммитом НАТО французский президент отправился в Братиславу, где заявил высокопоставленным представителям Восточной Европы, что они все это время были правы насчет Путина и что Франция возглавит процесс принятия Украины в НАТО. При этом он прекрасно осознавал, что Берлин и Вашингтон подобного не допустят.

Похоже, стремление к популярности без последствий у Макрона в крови. И в этом смысле его последнее заявление — всего лишь еще один пример желания набрать геополитические очки. Однако в данный раз его слова могут свидетельствовать о более серьезных намерениях, чем раньше.

Несколькими неделями ранее начальник Главного штаба ВС Франции генерал Тьерри Буркхард (Thierry Burkhard) направил половине коллег по НАТО предложение о создании коалиции из желающих взять на себя определенные задачи на Украине, включая укомплектование личным составом оборонительных систем, подготовку военных, начало киберопераций и помощь в разминировании.

Ни один военачальник не отправит такого рода письмо без поддержки высшего политического руководства своей страны. И все союзники, как мне доложили, отреагировали яростным «Какого черта?» Осознав скрытый политический мотив, они дали однозначный и решительный отказ. И тем не менее, Париж, похоже, его проигнорировал — Макрон публично высказал возможность отправки на Украину натовских войск, несмотря на четкий ответ союзников, подтвержденный перед его парижской пресс-конференцией. Вместо этого французский лидер вяло заметил, что на сегодняшний день «единого мнения об официальной отправке сухопутных войск нет».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*