- Вопросы к командованию
- Кровавое поле боя
- Назрели перемены
Украинская армия сталкивается с острой нехваткой личного состава, командование переводит людей на фронт без их ведома, иногда даже без базовой подготовки, и ставит перед ними нереалистичные задачи, пишет Politico. Но Зеленский еще пытается убедить Трампа, что поддержка США все изменит.
Вероника Мелкозерова
Военный медик ВСУ Анастасия добровольно ушла служить в 2022 году. У нее не было ни военного, ни медицинского опыта, но она хотела помогать раненным солдатам в тыловых госпиталях и планировала держаться подальше от боевых действий.
Прошлой осенью, находясь в отпуске по болезни, она выяснила, что командование внезапно перебросило ее в одну из самых горячих точек фронта — под Курахово в Донецкой области на востоке страны.
“К тому моменту у меня не было даже базовой военной подготовки. Мое бывшее командование подделало личное дело”, — сказала Анастасия, попросив не называть ее фамилию. Военные чиновники это отрицают, утверждая, что такое в принципе невозможно.
Анастасия сказала, что новые товарищи помогают ей приспособиться: “Уже в новой бригаде водители научили меня собирать оружие и очень меня поддержали”.
Ее история повторяется многократно по всей Украине: военные отчаянно пытаются восполнить нехватку личного состава на фоне неустанного наступления России на востоке страны — медленного, но кровавого.
Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский 11 января отдал приказ о переводе более 5 000 военнослужащих ВВС в сухопутные войска. Это вызвало тревогу: чтобы заткнуть бреши на передовой, Украина жертвует высококвалифицированными специалистами, которых не сможет заменить.
Однако Сырский заверил, что “незаменимых” сотрудников переводить не будет.