В рамках «курсов», организованных Stattreisen Мюнстере, у нас была возможность увидеть подземный бункер на главной станции Мюнстер изнутри. Его открыли на несколько часов и его показывал начальник пожарной безопастности ответственный за бункер Munster, г-н Петерс. Вход в бункер, можно увидеть в переходе между Bremer Platz и Берлин Platz были квадратными, так что мы уже давно их знали, но то, что было за ними, мы понятия не имели ...
Подземный бункер был построен в 1941 году и предназначался для укрытия 2100 человек. Бункер был поврежден 10.10.1943, когда в него попали две бомбы. Внутренней стенки бункера были повреждены и их пришлось ремонтировать.
На фотографии выше показаны три из четырех входов в туннеле на севере станции, ведущие в подземный бункер. Всего есть пять входов, пятый находится в бывшем здании администрации Deutsche Bahn на углу улицы Wolbeckerstrasse.
Маркировка — для безопасности на воротах изнутри:
"Внимание выход в пешеходный туннель! Дверь открывать медленно! "
В шестидесятые годы бункер был использован для гражданской обороны Federal Building, Бункер был модернизации в семидесятые годы.
Вверху: Некоторые места в подземном бункере.
В этой картине вы можете увидеть огромное количество линий электропередачи, которые позволяют функционировать бункеру такого размер. Это, так сказать, вены бункера.
Туалеты могут показать, как условия изменились в бункере. за 70 лет с постройки
Удивительно, что такое может скрываться под поверхностью Мюнстера, незамеченным. |
Теперь мы взглянем на «легкие».
Эта система вентиляции.
На снимках все еще запечатанный воздушный фильтр.
Существуют два типа воздушных фильтров:
1-й: внешний фильтр, так называемого песчаного типа.Они служат только для предотвращения тепла от возможных взрывах на улице.
2-й: фильтр. Это фильтрации, в том числе с помощью активированного угля, взвешенных веществ и биологического оружия с воздуха.
подземном бункере в Берлине Hauptbahnhof всегда (за исключением чрезвычайных ситуаций), работать с манекенами. «Реальной» Фильтр остаются закрытыми и, следовательно, готов к использованию в течение нескольких десятилетий.
Маркировка воздушного фильтра:
" Luwa
фильтры: R10 Год: 1971
Марка: №: 0533 . Nennluftm 600 м/ ч
.Wiederstd 60mmWS Вес: 170 кг "
Система имеет производительность 18.000 кубометров воздуха в час. Это соответствует 9 м ? на человека в час, когда бункер полон. Бункер полностью укомплектован, чтобы предоставить вам свежий воздух, и хотя по норме нужно лишь 1,8 кубических метров воздуха на человека в час , запланировано перепроизводства, чтобы иметь время для замены фильтра или на случай если один из фильтров не будет работать.
Кроме того, бункер находится под избыточным давлением, так что никаких газов или радиации через дверь не может проникнуть.
Верхнее изображение показывают слева направо и сверху вниз: табло для фильтров и вентиляционного оборудования — нормальный вентилятор № 2 — переключатель для функции вентиляции — доступ к отсеку с фильтрами .
Продолжаем идти через бесконечные коридоры в подземном бункере ...
Вверху слева: воздухозаборники в машинном отделении. — Вверху справа: предохранительный затвор отсека с водяным фильтром.
«Фильтры для воды»
надпись на двери: написано "Стучать в случае закрытия дверей! В отсеке могут быть заражены! После необходимого ремонта — используйте дезактивацию, прежде чем покинуть загрязненную зону ".
# Подземный бункер имеет два сердца — систему вентиляции и систему водоснабжения — теперь перейти дальше
Фонари для абсолютно чрезвычайной ситуации — отключения электроэнергии в подземном бункере. Как и во многих частях в подземном бункере, это то же самое здесь , объекты законсервированы Таким образом, батарейки для фонарей все запечатанные — что предотвращает саморазряд и, таким образом бесполезности фонаря в случае чрезвычайной ситуации.
Аккумуляторные батареи
Заглянуть за дизель ...
Подземный бункер на станции имеется два идентичных генератора. Они работают на дизельном топливе. Выхлопной трубы (см. два фото ниже) выведены на железной дороге.
Одного из двух дизелей будет достаточно, чтобы обеспечить электричеством даже в кризис — второй доступен только для двойной защиты.
Особенность дизельных двигателей является то, что каждый двигатель имеет две кастрюли маслом. Один из масляных поддона имеет 80L, другой 400L.
"охлаждающий резервуар воды для систем вентиляции можно использовать в качестве питьевой воды в чрезвычайных ситуациях! "
Станция бункер может вместить 2100 человек. Он имеет 1200 мест и 700 спальных мест.
Люди могут находиться в полностью оборудованном бункере 14 дней без каких-либо контактов с внешним миром.
При этом большое количество людей, бункер приходится охлаждать, а не нагревать. 2100 человек выделяют достаточно тепла ... Раз в год, бункер проходит осмотр.
Склад: за исключением некоторой посуды, тут лежат постельные принадлежности и другие мелочи для 50% коек Скоропортящиеся продукты (продукты питания, и т.д.) должны быть довезены перед заполнением.
На территории станции есть четыре независимых скважин чрезвычайных ситуаций, которые обеспечивают глубокий бункер питьевой и технической водой.
Гермодвери, выдерживают давление взрывной волны в непосредственной близости, и служит для радиационной защиты.
Последний взгляд назад ...
Стены и потолки: трехметровый бетонный потолок: 1,6 метра бетона стен.
Бункер в основном обеспечивает защиту от осколков, газов и пожаров. Прямому попаданию бункер не мог противостоять .
После Второй мировой войны, подземный бункер был использован еще три раза во время конфликта в Босни. Когда большие массы беженцев, прибыли в Мюнстере. Центральная станция была открыта и людей размещали в бункере.
http://7grad.org