Сб. Ноя 2nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Воды мирового океана бороздят уже около ста частных подводных лодок. Маленькие и быстрые, снующие, словно «Феррари», и великаны с фитнес-залами и винными погребами на борту.

одводная лодка Романа Абрамовича "Феникс-1000"

Моду на подводные лодки как обязательный имиджевый предмет роскоши завели арабские шейхи. Именно поэтому в ОАЭ разместилась первая в мире компания производитель частных подлодок — «Эксамос». Основал ее бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер. В 1995 году он построил первую личную подводную лодку и, сменив автомат на отвертку, теперь обеспечивает современными «Наутилусами» всех желающих. Себя новый капитан Немо именует «поэтом, строящим подводные лодки для богачей».
«Поэт» предлагает покупателям 14 люксовых моделей субмарин. С 2005 года он и 170 его сотрудников в Дубае спустили со стапелей 18 подлодок. По словам Жобера, сейчас у него организовалась очередь из 26 миллиардеров, желающих скрыться от людских глаз на морском дне.
Самые популярные в списке — две модели подлодок: маленькая и быстрая «Стингрей» и шикарная 20-метровая «Протеус».
«Подводный автобус» - "Протеус" , вмещающий 10 пассажиров, Жобер продает за 15 млн. долларов. «Proteus» - это подводный лимузин с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры. «Stingray» - чистая романтика. Верхняя часть лодки стеклянная, салон отделан кожей, цвет которой подбирается по желанию заказчика, есть мини-бар и DVD. Роскошно, учитывая, что длина лодки 2,7 метра, а высота - метр, она незаменима для коротких прогулок. По сравнению с яхтами богачей, стоит сущие копейки - всего 37 тысяч долларов.— рассказывает Жобер. — Лучная реклама моей фирмы — Роман Абрамович. Ни для кого не секрет, что его яхта «Pelorus» оборудована «Stingray».

Конкурентом француза на сегодня выступает «U.S. Submarine» Брюса Джонса военно-морской инженер из США, который клепает своих «Наутилусов» в американском Портленде. Самые раскупаемые его подлодки — «Феникс-1000» и «Сиэттл-1000». Их цена — от 25 до 150 млн. долларов.
«Феникс», высотой с четырехэтажный дом и длиной 65 метров — «помесь» туристской и военной субмарины. Лодка может плавать в погруженном состоянии неделю. Утверждают, что именно эту модель получил Роман Абрамович.

подводная лодка Романа Абрамовича "Феникс-1000"

Если вы найдете подлодку, принадлежащую мне, то она ваша, — с улыбкой ответил Роман Абрамович, когда его спросили о покупке субмарины «Феникс-1000» стоимостью более $100 миллионов. 65-метровый плавучий дворец с фитнес-залом, винным погребом, бассейном и кинотеатром  и наблюдательным пунктом размером 9 на 5 метров сошел со стапелей компании «U.S. Submarine» в июле и скрылся от любопытных глаз в морской пучине.

Одной из причин увлечения олигарха подводным флотом называют боязнь глобальных катаклизмов и ядерной войны. Ничего смешного в этом нет. Фирма гарантирует — переждать ядерный удар на глубине 300 метров посреди Мирового океана гораздо безопаснее, чем в бункере, будь он в Барвихе или окрестностях Лондона. В случае войны Абрамович погрузит семью на «Феникс» и нырнет, как и другие миллиардеры в глубину.

Технические характеристики «Феникс-1000»:

Глубина погружения — 305 м.

Команда — 3 человека.

Длина — 65 м.

Ширина — 8 м.

Водоизмещение — 1500 т.

Максимальная скорость на поверхности — 18 узлов.

Скорость под водой — 10 узлов.

Запас кислорода — 30 дней.

Дальность автономного плавания — 3000 морских миль

подводная лодка Романа Абрамовича "Феникс-1000"

подводная лодка Романа Абрамовича "Феникс-1000"подводная лодка Романа Абрамовича "Феникс-1000"

Имена своих заказчиков Джонс скрывает. Но одного владельца детища Джонса журналисты все-таки нашли. Это миллиардер Пол Ален, основавший вместе с Биллом Гейтсом «Майкрософт». Заказчик, большой почитатель творчества «Битлз», велел выкрасить ее в желтый цвет. Большой друг Абрамовича, Пол Аллен два дня шнырял на своей желтой подводной лодке вокруг саудовских нефтяных платформ. Когда при всплытии его задержала береговая охрана, он объяснил, что рассматривал рыбок. Все возможности для этого у него имелись. Его лодка может находиться под водой в течение недели. Пять ванных, две кухни, спортзал, винный погреб и наблюдательный портал 9 на 5 метров позволяют не задумываться о том, что творится на поверхности.

integrity

Столь экзотическая мода не обошла и Россию. Инженеры Санкт-Петербургского морского университета разработали туристический подводный аппарат с мускульным приводом — своего рода подводный велосипед. Два человека, сидя в прозрачной кабине, крутят педали, как на катамаране. Подлодка может погружаться на глубину до 30 метров. Автономность ее ограничена только запасом кислорода в баллонах. По словам руководителя проекта Владимира Тарадонова, цена серийного варианта — 25 тысяч долларов.

Однако, по словам экспертов, растущий флот частных «Наутилусов» подстерегает серьезная опасность. Ведь подлодки, особенно миниатюрные и скоростные, по своим характеристикам весьма напоминают торпеды. И вполне могут быть по ошибке уничтожены кораблями ВМС ведущих морских держав.

Есть и другая опасность, исходящая от различных террористических группировок. Потому частыми гостями верфей Жобера и Джонса бывают сотрудники спецслужб, которые хотят убедиться, что на частных субмаринах нет торпедных аппаратов или другого оружия.

Военные заявляют, что владельцы частных подлодок обязаны ставить в известность соответствующие органы о маршрутах и времени своих прогулок. Но миллиардеры зачастую этого не делают, считая, что законы писаны не для них. В итоге могут произойти весьма опасные инциденты: неизвестный подводный аппарат, зашедший в чужие территориальные воды, могут просто утопить.

Для увеличивающегося подводного флота уже начали строить инфраструктуру. Первый субмарин-клуб начали строить на Таити. Прозрачные воды Французской Полинезии идеально подходят для кратковременных развлекательных прогулок на дно.

Несколько рекламных картинок от «U.S. Submarine»

от bunker

Один комментарий к “Подводная лодка Романа Абрамовича «Феникс-1000», на которой можно пережить атомную войну”
  1. М-да. Эти несколько развесёлых парней обременёнными долларами, лучше всех понимают смысл слов «залечь на дно»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*