- Кто оказался в выигрыше? Дональд Трамп
- Кандидат Вивек Рамасвами (Vivek Ramaswamy)
- Решение Пенса в момент протестов у Капитолия 6 января
- Проигравшие: в первую очередь Рон Десантис
- Политическая гордость Республиканской партии
- Майк Пенс и Тим Скотт
- Еще один проигравший: телеканал Fox News
У истеблишмента США стоит перед глазами кошмар под названием «Трамп — снова президент». Поэтому Washington Post детальнейшим образом рассматривает потенциальных соперников Трампа на первых республиканских дебатах перед выборами-2024. Против накачивания Украины деньгами и оружием выступил только Вивек Рамасвами.
Восемь кандидатов в президенты от Республиканской партии США, которые стремятся хоть как-то противостоять бывшему президенту Дональду Трампу, встретились в среду вечером на первых дебатах в рамках республиканских праймериз перед выборами 2024 года. Дело было в городе Милуоки. Трамп отсутствовал.
Вот что и у кого из них получилось, а у кого – нет.
Кто оказался в выигрыше? Дональд Трамп
Даже представить себе невозможно лучшего варианта для не явившегося на слет своих конкурентов экс-президента. Он решил пропустить дебаты, потому что, как ему показалось, они не стоили его времени, учитывая его почти 40-процентное преимущество в опросах. Кстати, собравшиеся в Милуоки кандидаты, которые хотят победить его, вели себя так. как бы он и не участвовал в гонке.
В течение почти всего первого часа двухчасовых дебатов Трамп по существу был упомянут только одним кандидатом. А именно – бывшим губернатором Южной Каролины Никки Хейли, которая поставила его в один ряд с другими кандидатами-республиканцами. А именно с теми, которые стояли на сцене и которых она обвинила в безответственном расходовании бюджетных средств.
“Правда в том, что Байден не делал такого с нами. Это наши республиканцы сыграли с нами эту злую шутку, когда приняли законопроект о стимулировании борьбы с COVIDна сумму 2,2 трлн долларов”, – сказала Хейли. Она упомянула своих оппонентов, чьи голоса в конгрессе были поданы за повышение потолка госдолга, и добавила: “Дональд Трамп добавил к нашему долгу 8 триллионов долларов, и наши дети никогда не простят нам этого”.
Когда дебаты стали приближаться к часовой отметке, модераторы Fox News запустили в эфир «дразнилку» о приближающемся выпуске новостей насчет обвинительных актов против Трампа. Публика засвистела. За этим последовал разговор, который был посвящен не столько обвинительным заключениям, сколько тому, правильно ли вел себя «трамповский» вице-президент Майк Пенс 6 января 2021 года.
Впрочем, другие кандидаты, даже говоря о выгодных для них контрастных сравнениях, предпочитали избегать упоминаний имени Трампа.
Пожалуй, ближе всех к реальной критике Трампа приблизился бывший губернатор Нью-Джерси Крис Кристи, назвавший случае если он будет признан виновным, на всеобщих выборах. Причем Хатчинсон выдвинул идею о том, что роль Трампа в массовых беспорядках 6 января у здания Капитолия в Вашингтоне могла и лишить его права занимать пост президента в соответствии с 14-й поправкой Конституции США.
Риск, на который пошел Трамп, не появившись на дебатах, заключался в том, что, отсутствуя, он не мог защитить себя. Увы, ему и не нужно было этого делать.
Однако поддержка Десантисом Пенса была наименее четкой. Он сказал лишь после некоторого нажима со стороны Майка Пенса: “Майк выполнил свой долг. У меня к нему нет претензий. Но стоит ли об этом: неужели это то, на чем мы собираемся сосредоточить наше внимание?”
Зато намного яснее высказался Крис Кристи, говоривший после Десантиса: “Майк Пенс выступил за Конституцию. И он заслуживает не скупой похвалы; он заслуживает нашей благодарности как американцев за то, что поставил свою присягу и Конституцию Соединенных Штатов выше всего личного. Он выдержал политическое, несправедливое давление”.
Проигравшие: в первую очередь Рон Десантис
Губернатор Флориды позволил Рамасвами доминировать на сцене большую часть вечера, а это оказалось совсем не то, чего ожидали сторонники Десантиса.
Если у него и были благоприятные моменты, то это когда он позиционировал себя как кандидата – борца с антиковидными ограничениями. Десантис также старался в мягкой форме показать выгодные отличия себя от Трампа, напомнив о своей убедительной победе, когда он пошел на переизбрание в штате Флорида в 2022 году. Он также намекнул, что на связь Трампа с «главным по ковиду» доктором Фаучи, сказав: “Вы не принимаете кого-то вроде [члена целевой группы по борьбе с коронавирусом Энтони Фаучи] и не защищаете его от любой критики”.
В итоге Десантис не запомнился, а ему на этих дебатах надо было, просто необходимо было напомнить о себе, чтобы остановить неуклонное отставание своего рейтинга в этой «гонке кандидатов». Десантис нуждался в этих дебатах больше, чем все другие участники, но его выступления просто не запомнились ни в каком виде.
Политическая гордость Республиканской партии
Никки Хейли провела большую часть дебатов, рисуя относительно мрачную картину политической ситуации, сложившейся вокруг Республиканской партии.
Она сказала, что у нее нет оснований критиковать демократов за чрезмерные расходы. Она назвала лидера предвыборной гонки Трампа “самым ненавидимым политиком в Америке”. И большую часть дискуссии об абортах она провела, оплакивая якобы явную неспособность партии проводить в жизнь свою повестку дня.
“Когда вы говорите о федеральном запрете абортов, будьте честны с американским народом: у нас не было 45 сенаторов, выступающих за безусловное сохранение жизни еще до деторождения, более 100 лет”, – сказала она, добавив, что “вы же знаете, что у нас нет [нужных для запрета абортов] 60 голосов в Сенате”.
Хейли начала свою кампанию с аналогичных заявлений о постепенном отставании Республиканской партии в гонке за голоса избирателей – она назвала семи из последних восьми президентских выборов, включая обе гонки Трампа. И хотя ее выступление в среду вечером, может быть, принесло ей не слишком много пользы — кто хочет, чтобы ему говорили, что он сделал неправильно или не смог сделать? — она, по крайней мере, попыталась взбодрить республиканские дебаты своим выступлением.
Майк Пенс и Тим Скотт
Оба имеют, по крайней мере потенциально, реальные шансы стать грозными кандидатами – Пенс как бывший вице-президент, а Скотт как, по-видимому, наиболее приемлемый для разных групп избирателей кандидат на нынешних дебатах. Но у обоих показатели колеблются от низких до средних однозначных цифр.
Но, как и Десантис, ни тот, ни другой на самом деле ничего особенного не показали.
Пенс пытался доказать, что он самый надежный и испытанный консерватор в предвыборной гонке, но, похоже, он выступал в защиту той Республиканской партии, которой на самом деле больше не существует.
Скотт страдал от того же недуга. Он дал, пожалуй, самый запоминающийся ответ для толпы противников абортов, выступив за федеральный запрет и заявив, что неправильно позволять таким штатам, как Калифорния и Нью-Йорк, не вводить никаких ограничений. Но он был в основном зрителем.
Еще один проигравший: телеканал Fox News
Кабельный новостной телеканал, журналистский Авторитет которого уже подорван необходимостью выплатить 787,5 миллионов долларов штрафа по иску Dominion, не совсем оправдала себя.
Кандидаты неоднократно игнорировали правила проведения дебатов, практически не давая ввести дискуссию в нормальные рамки. Когда кандидаты «говорили через головы» модераторов Брета Байера и Марты Маккаллум, те просто уступали им. Даже когда было надо двигаться к следующей теме. модераторы часто просто сдавались перед напором спорщиков, уступая им свою роль руководителей процесса.
Но проблемы были наиболее очевидны в том, как модераторы справлялись с вопросами при поднятии рук – в принципе самым правильным «школьным» методом вступления в любую дискуссию.
В первый раз, когда они потребовали давать таким образом ответы, Десантис возразил против такого формата. И модераторы пошли у него на поводу, отказавшись потребовать от него соблюдать правила дебатов.
Позже они спросили, поддержат ли кандидаты Трампа на всеобщих выборах, если он будет осужден. Только Кристи и Хатчинсон отказались это сделать, а вот Рон Десантис и Майк Пенс не спешили поднять руки. И по какой-то причине никаких суровых вопросов к ним по этому поводу не последовало.
Арон Блейк (Aaron Blake)