Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Оружие, зерно и история

Польско-украинские отношения стремительно ухудшаются, пишет TNS. Поддержка беженцев слабеет, напряжение из-за импорта зерна растет, а премьер Польши заявляет, что страна больше не будет вооружать Киев. В этом свете уверенность в победе Украины тает на глазах, отмечает автор.

Лили Линч (Lily Lynch)

Ухудшение польско-украинских отношений определит политическое будущее Европы

На саммите НАТО в литовском Вильнюсе в июле этого года Польша выступала самым ярым сторонником Украины. Варшава, наряду со прибалтийскими странами, настойчиво добивалась того, чтобы Украине озвучили точные сроки вступления в военный альянс (тогда как другие члены это предложение отклоняли, включая США и Германию). Также Польша является главным пунктом назначения для украинских беженцев среди стран ЕС и временно предоставила защиту уже полутора миллионам человек. Многие из них быстро нашли работу, обеспечив Польше международную похвалу за интеграцию спасающихся от вооруженного конфликта украинцев. Варшава также отправила Киеву впечатляющее количество военной техники, включая танки Leopard 2, советские истребители МиГ и бронетранспортеры Rosomak собственного производства.

Однако накануне саммита произошло событие, которое лучше прочего иллюстрирует исключительное состояние польско-украинских отношений военного времени: 11 июля исполнилось 80 лет со дня волынской резни, или “Волыни 1943”, как ее называют в Польше, в ходе которой Украинская повстанческая армия (УПА)* провела беспощадную этническую чистку с целью вытеснения поляков из приграничного региона.

По оценкам польских историков, в ходе этой кампании было убито до 100 тысяч поляков. Резня до сих поры вызывает ожесточенные споры: польский парламент признал ее геноцидом; Украина, как и следовало ожидать, против такой характеристики возражает. Но в этом году годовщина трагедии совпала с началом саммита НАТО, и Украина с Польшей, казалось, были полны решимости удерживать историческую вражду в узде. Во время службы в кафедральном соборе украинского города Луцк президенты Украины и Польши Владимир Зеленский и Анджей Дуда вместе зажгли свечи в честь погибших. Служба носила вселенский характер — в ней приняли участие как православные, так и католические священнослужители. Председатель украинского парламента Руслан Стефанчук уверил польских коллег, что украинцы готовы говорить о волынской резне открыто. Также Зеленский и Дуда опубликовали совместное сообщение в Twitter: “Вместе чествуем всех невинных жертв Волыни! память нас объединяет! Вместе мы сильнее!”. Казалось, перед лицом общего врага в лице России можно отложить в сторону даже наиболее спорные моменты истории.

Это было 12 недель назад. В середине сентября, за месяц до важных парламентских выборов в Польше, польско-украинские отношения начали резко ухудшаться. За кулисами напряженность росла уже на протяжении некоторого времени, но проявиться ее заставила совокупность определенных факторов, причем самым что ни на есть драматическим образом. Впервые проблема стала очевидной, когда 19 сентября на полях Генассамблеи ООН Зеленский обвинил страны ЕС в симуляции солидарности и косвенной поддержке России. На следующий день в связи с этими замечаниями Варшава вызвала на ковер посла Украины. А уже через несколько часов премьер-министр Матеуш Моравецкий ошеломил мир, объявив, что его страна больше не будет вооружать Украину. Польское оружие, намекнул он, останется для внутренних нужд. А Дуда тем временем выступил в ООН с разоблачительным заявлением, в котором сравнил Украину с утопающим, который цепляется за все подряд и грозится утопить тех, кто пытается ему помочь.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*