Правительство СССР, осознавая тяжесть положения Советского Союза, находившегося на пороге войны, и наблюдая потоки нацистской пропаганды обрушивающихя на головы европейских граждан было вынуждено немедленно искать способы противостояния гебельсовской информационной машине.
В 1939—1940 годах было принято решение о строительстве под городом Курском сверхмощной радиопередающей станции на 1200 киловатт, передачи которой на длинных и средних волнах можно было бы принимать по всему миру. К примеру, самые мощные на то время западноевропейские и американские передатчики не превышали 100 киловатт. Техническое исполнение было возложено на Минца. Был разработан проект, выбрана площадка, по заводам Москвы и Ленинграда разместили заказы на изготовление оборудования. Было заложено пятиэтажное надземное техническое здание. Строительство началось в 1941 году… Начало войны смешало все планы. Строительство передающего центра было срочно перебазировано под Куйбышев. Уже в июле 1941 года была определена новая площадка под строительство, «Объект №15 Управления особого строительства НКВД», ныне известного как Государственная радиовещательная станция имени Попова.
Одно из первых документальных упоминаний об Объекте № 15 имеется в записке от 7 июля 1941 года, составленной Зам Гл. Инженера УОС НКВД СССР Радецким и Нач.отдела инженерных изысканий Поляковым и направленной в Исполком Куйбышевского облсовета. В ней говорилось: "Управление особого строительства НКВД СССР просит срочно оформить отвод двух земельных участков под строительство Объекта № 15. Сообщаем, что эти участки находятся возле села Ново-Семейкино Красноярского района и переданы на вечное пользование колхозу «Пробуждение». Участок №1 имеет площадь 98 Га, №2 — 12 Га. Общая площадь двух участков составляет 105 Га. Имея в виду срочность в строительстве Объекта №15 УОС НКВД СССР просит Исполком Куйбышевского облсовета разрешить немедленно приступить к отводу и освоению вышеупомянутой площадки."
В августе у села Ново-Семейкино Красноярского района начались земляные работы. С помощью единственного парового экскаватора и нескольких сотен заключенных за два месяца был вырыт огромный котлован глубиной 28 метров, в котором и разместился бункер радиостанции. Радиостанция должна была выдержать прямое попадание самой мощной на то время 500-килограммовой фугасной авиабомбы. Двухэтажное подземное здание длиной 60 и шириной 50 метров было выполнено из монолитного железобетона со стенами метровой толщины. Сверху был насыпан полутораметровый слой песка, на котором лежала 2,5-метровая железобетонная крыша. Внутри скрывалась вся начинка сверхмощной радиостанции, включая огромные залы с огромными, охлаждаемыми водой лампами. Сверху оставались только четыре 200-метровые длинноволновые антенны и четыре 150-метровые антенны для передачи на средних волнах. Плюс еще два брызгательных бассейна для воды из мощной системы охлаждения.
На строительство радиоцентра было отведено всего два с половиной месяца! Естественно, за такой срок стройку завершить не смогли. О том, кто и чем поплатился за это, история умалчивает. Основной объем строительных работ удалось завершить только за 9 месяцев. От станции «Водинская» к месту строительства была подведена железнодорожная ветка. На железнодорожных путях, которые когда-то подходили непосредственно к передатчику, до сих пор стоит подъемный кран, обслуживавший впоследствии дровяной склад. По этим путям и подвозилось все оборудование.
Поскольку в 1941 году часть оборудования уже была изготовлена для курской радиостанции на заводах Ленинграда, его необходимо было оттуда доставить. Переправляли его по Ладоге и во время бомбежки часть техники утонула. Но главное – это радиолампы – их сумели сохранить. Недостающее оборудование изготавливали на месте, под открытым небом в зимних условиях. Много людей замерзло на морозе в ту суровую военную зиму. Однако ценой лишений и человеческих жертв задача правительства была выполнена...
Для того, что бы построить радиоцентр в Куйбышеве в столь короткие сроки Управление Особого строительства НКВД СССР привлекло к выполнению этой задачи лучшие технические умы Советского Союза. Эта задача была по силам одиозному ведомству и в добровольно-принудительном порядке здесь побывали С.И.Надененко, Г.З.Айзенберг и многие другие выдающиеся специалисты. Научным руководителем проекта был З.И.Модель, производством работ руководил заместитель главного инженера Управления особого строительства НКВД по объекту №15 А.Л.Минц. Председателем госкомиссии был Народный комиссар связи И.Т.Пересыпкин. А утверждал акты государственной комиссии сам Л.П.Берия.
В мае 1942 года впервые станция вышла в эфир. Началась настройка и доводка передатчика. Его доводили все лето, и к ноябрьским праздникам 1942 года объект был готов к сдаче для работы на средних волнах...
7 ноября 1942 года состоялась первая пробная передача новой станции, а с 5 декабря она начала действовать в опытном режиме. Мало кто догадывался, что все сводки Информбюро и прочие радиопередачи, начинающиеся словами «Говорит Москва», шли как раз из этого подземного бункера. Уходили отсюда в эфир и передачи на английском, немецком и французском языках. Именно эта станция вещала для советских агентов по всему миру – помните «Юстас–Алексу» в «Семнадцати мгновениях весны»? Насколько известно, станция работала до недавнего времени и только сейчас выведена из эксплуатации. Какова ее будущая судьба – неизвестно.