В переговорах с США об урегулировании украинского конфликта для России важнее всего долгосрочные гарантии, пишет NYT. При этом, по мнению Москвы, потепление в российско-американских отношениях должно отразиться и на решении более широкого круга проблем.Антон Трояновский
Президент Трамп заявляет, что его цель – остановить «марш смерти» на Украине «как можно скорее».
Однако для президента России Владимира Путина переговоры с Трампом о прекращении огня – это средство для достижения гораздо более широких целей.
В понедельник российские и американские официальные лица встретились в Саудовской Аравии, чтобы провести более подробные переговоры о технических деталях частичного прекращения огня и атак на энергетические объекты и корабли в Черном море. Украина заявляет, что готова к полному прекращению огня, между тем Владимир Путин дал понять, что сначала он будет добиваться многочисленных уступок.
В итоге Кремль, похоже, намерен извлечь как можно больше выгоды из стремления Трампа заключить мирный договор по Украине, даже если это замедлит ход переговоров. С точки зрения Москвы, улучшение связей с Вашингтоном – это экономическое и геополитическое преимущество, которое может быть достигнуто даже тогда, когда российские ракеты продолжают наносить удары по Украине.
Интервью, проведенные на прошлой неделе с высокопоставленными представителями российской внешней политики на конференции по безопасности в Нью-Дели, позволяют предположить, что Кремль рассматривает переговоры по Украине и российско-американским отношениям как два отдельных направления. Путин по-прежнему стремится к всеобъемлющей победе на Украине, но высказывается в поддержку предложенного Трампом прекращения огня, так как Россия хочет воспользоваться преимуществами потепления в отношениях с Вашингтоном.
Заместитель председателя комитета по международным делам нижней палаты российского парламента Вячеслав Никонов заявил, что Трамп и Путин разрабатывают «двустороннюю повестку дня», которая «не связана с Украиной».
«
Украина идет своим чередом, – сказал Никонов в интервью в кулуарах конференции „Диалог Райсина“ в Нью-Дели. – Наступление продолжается. Но я думаю, что для Путина отношения с Америкой важнее, чем конкретно вопрос Украины».