США обладают неоспоримым военным преимуществом перед хуситами, однако не могут их сдержать, пишет автор статьи для The National Interest. проблема, по его мнению, заключается в том, что Вашингтон не в первый раз ограничивается лишь «дешевыми ударами» и угрозами, но не идет в своих действиях дальше.
В ночь на 12 января Соединенные Штаты и Великобритания нанесли удары по позициям повстанцев-хуситов в Йемене. В ходе первой волны ударов были поражены более 60 целей в 16 различных точках, главным образом склады боеприпасов, площадки для запуска беспилотников и радиолокационные комплексы. В ходе второй волны атакам подверглись 12 объектов, а в результате удара в первые часы 13 января союзники уничтожили еще один радар хуситов. Тем не менее, хотя в результате обстрелов американские и английские военные повредили или уничтожили 90% намеченных целей, хуситы сохранили примерно три четверти своего арсенала ракет и беспилотников.
Прежде чем нанести эти удары, Соединенные Штаты и их союзники попытались заставить хуситов прекратить их нападения на корабли в Красном море. В своем совместном заявлении от 3 января Белый дом и еще несколько стран призвали хуситов прекратить их «незаконные, неприемлемые и крайне дестабилизирующие» атаки и пообещали, что повстанцы «понесут ответственность за последствия, если они продолжат угрожать жизни людей, глобальной экономике и свободным торговым потокам на важнейших водных путях региона».
Но вместо того, чтобы убедить хуситов отступить, удары союзников спровоцировали массовый пропалестинский митинг в столице Йемена, Сане. Со своей стороны, хуситы пообещали нанести ответный удар по американским и английским целям. Соединенные Штаты обладают неоспоримым военным и экономическим преимуществом перед этой повстанческой группировкой — даже если учесть ресурсы ее иранских покровителей. Однако угрозы отправить против них самую сильную армию в мире оказалось недостаточно, чтобы заставить хуситов прекратить их нападения в Красном море. Почему?
В моей книге под названием «Дешевые угрозы: почему у Соединенных Штатов не получается сдерживать слабые государства» («Cheap Threats: Why the United States Struggles to Coerce Weak States») я пытаюсь разобраться, почему Америка испытывает серьезные трудности в своих попытках заставить слабые государства, такие как Ирак, Афганистан и Ливия, подчиниться ее воле. В основе всего лежит время как «дешевые разговоры» не помогут убедить получателя в серьезности настроя отправителя. Другими словами, сигналы, которые обходятся дешево и которые легко отправить, не несут в себе никакой информации о степени решимости или мотивации отправителя.