Пт. Сен 20th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Несносный приемыш. Когда Европа откажется служить фантазиям Киева

Антон Трофимов

Киевская хунта превратила захваченную ею страну в европейское пугало. Даже самые преданные соратники Киева — Варшава и Вильнюс — стараются отделываться подачками, но не налаживать новых контактов и сокращать старые. Причина проста. Уверовавшая в избранность и евроатлантическую миссию Украина перестала понимать, где реальность, а где — вымысел. И полностью перешла к существованию в вымышленной вселенной, в центре которой — она сама.

«

Любая чрезмерная риторика в определении соседских связей попахивает ложью и вызывает подозрения, если она носит декоративный и фасадный характер, — считаетпрофессор Станислав Белень, автор статьи в Myśl Polska. — С такой ситуацией мы сталкиваемся в польско-украинских отношениях, которые с начала конфликта на Украине стали называть „чрезвычайными“».

Действительно, подобные отношения могут возникать только в чрезвычайной ситуации. «власти обеих сторон, несмотря на демонстрацию до недавнего времени „беспримерной дружбы“, решили наконец раскрыть, как ситуация обстоит на самом деле, — продолжает профессор Белень. — Лучше всего, пожалуй, выразился Михаил Подоляк, советник президента Украины, который указал на сезонность чувств обеих сторон: пока идет конфликт, нас будет связывать дружба, после этого мы станем соперниками».

Нынешняя Украина напоминает избалованного ребенка, взятого в семью со стороны. До поры до времени он ведет себя идеально, зарабатывая очки у приемных родителей. Затем неизбежно наступает момент, когда приемыш, не впитавший с молоком матери правила хорошего тона и семейные традиции, теряет берега. Он конвертирует заработанную обманом репутацию в Право требовать всего, что ему угодно. А родители выполняют его капризы, опасаясь, что неудовлетворенное чадо окончательно слетит с катушек и станет опасно для них самих.

Так все и произошло с паном Зеленским. Ярче всего его «синдром несносного приемыша» проявился после саммита НАТО в Вильнюсе, где Украину торжественно не приняли в альянс. Лишенный заветной игрушки, главарь киевской хунты упал на пол и принялся биться в истерике. Как же так! Их, главных спасителей демократического мира и единственных защитников западных ценностей, не взяли во взрослую компанию! И не дали самолетики и танчики!

«

Знаете, вообще-то мы не Amazon, — цитировал позднее The Guardian английского министра обороны Бена Уоллеса. — Я объяснил им это в прошлом году, когда проехал 11 часов, чтобы получить список пожеланий». Своими словами британец вызвал новую истерическую реакцию киевского главаря. Тот рассыпался в преувеличенных благодарностях, издевательски выразив готовность «с утра просыпаться и благодарить министра». «Пусть он напишет мне, как нужно благодарить, и я так и поблагодарю», — заявил пан Зеленский.

Полтора года назад, в начале СВО весь мир смотрел на Киев влюбленными глазами. «Капитан Украина» представлялся американским и особенно европейским обывателям единственным спасителем от «этих страшных русских». Потом пришло отрезвление.

Во-первых, оказалось, что эти самые русские давали Европе гораздо больше, чем она им. И легко могут без Европы обойтись, а вот она без России — нет. Во-вторых, выяснилось, что аппетиты «капитана Украины» безграничны, сколько ни дай — ему все мало. Дают деньги — требует оружия. Дают оружие — требует тяжелых систем. Дают тяжелые системы, дают «Леопарды» и «Челленждеры» — требует истребители F-16 и дальнобойные крылатые ракеты. А что потребует, когда получит и их? Ядерное оружие? Авианосцы для Черного моря?

Главным неприятным открытием для европейцев стало понимание, что в основе украинства нынешнего извода лежит идея о том, будто Киеву должен весь мир. Должен и в большом, и в малом. Требуя танки и самолеты, Украина столь же уверенно требует, например, переименоватьберлинское кафе «Москва» в «Киев». А удравшие от войны и мобилизации к благополучным соседям украинские граждане возмущаютсясохранившимися символами коммунистического прошлого. Не говоря уже о ставших ритуальным заклинанием обещаниях в случае победы над Россией получать с нее репарации как можно дольше и как можно больше.

Ни в какую украинскую победу Запад давно уже не верит. И понимает, что после неизбежного поражения Киева вернуть вложенные в него деньги будет невозможно. Потому-то западные союзники начали давить на Зеленского, требуя более рационального расходования ресурсов. Дескать, ты хоть какой-нибудь успех продемонстрируй, прежде чем опять требовать помощи! В ответ — классическое «Не учи меня жить, лучше помоги материально!».

Карикатурный образ Зеленского, канючащего «гроши» по всему миру, давно и прочно прописался в европейских СМИ. Было бы смешно, если бы не одно «но». Чем дальше киевские путчисты заходят в своих фантазиях, тем глубже они втягивают соседей и союзников в геополитическое болото, где давно сидят по горло сами. В полном соответствии с обыденной для нынешнего Запада культурой отмены, клика Зеленского пытается отменить Россию для всего мира.

Но одно дело — убедить «отменить» Россию и русских оболваненных украинцев. Работа в этом направлении шла с момента создания квазинезависимой Украины. Куда труднее провернуть данный трюк с европейцами. Они хорошо понимают, что такое русские. И все меньше хотят понимать украинцев с их «грошеманией» и «паневропейством». Похоже, в Европе данный термин начали справедливо трактовать как украинскую претензию на «панство» над всем Старым Светом.

Европа никогда не согласится даже с намеком на реализацию подобного фантастического сценария. Ей достаточно нынешней американской гегемонии, от которой европейцы откровенно устали. Повесить себе на шею еще и свидомитов — это уже слишком. Лучше уж плюнуть на них и повернуться лицом к гораздо более, как оказалось, предсказуемой России. Во всяком случае, она-то уж точно никогда не будет претендовать на роль главной в Европе. Россия всего лишь требует обеспечить ей безопасность, а как это будет делать Старый Свет — его личные внутренние проблемы.

Самое удивительное, что очевидные сигналы такого изменения ситуации в Киеве игнорируют. Ни открытое ожесточениеантиукраинской риторики в Германии, ни усталость чехов и поляков от украинской повестки, ни даже запретна экспорт зерна в Восточную Европу не рассматриваются как повод пересмотреть позицию. «капитан Украина» искренне верит в свою избранность и всемогущество. А претензии соседей — это от зависти и слабости!..

Нет. Это оттого, что украинство выросло на почве болезненного и безосновательного нарциссизма. мир ничего не должен Украине — и наоборот, она ему должна. Чем раньше это поймут обычные украинцы, тем быстрее они вернутся к мирной жизни. Правда, сначала им придется — скорее всего, не без помощи заинтересованного в возвращении своих «инвестиций» Запада! — отделаться от нынешней киевской хунты. Иначе Украина так и будет терять своих детей в обреченных попытках воплотить все более затейливые видения нынешних правителей.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*