Штаб-квартира немецкого командующего морскими силами на Нормандских островах (Seeko-Ki - Seekommandant Kanalinseln) была первоначально создана на острове Гернси в соседних отелях Ла Колиннета и Ла-Порте летом 1942.
1.Вход
2.Гермодверь
3.Оружейная
4.Комната операций
5.Комната офицера сигнальной службы
6.Передатчики
7.Телетайп
8.Спальня офицеров
9.Вентиляция
10.Отопление
11.Коридор
12.Туалеты / Ванная
13. Радио рубка
14.Мастерская
15.Комната охраны
16.Тоннель Seeko-Ки
17.Наблюдательный пункт
18.Антенны
Радиосвязь была важной частью работы и мощные радиопередатчики и приемники были размещены на чердаке отеля Ла Колиннета до самого момента, когда было принято решение о создании постоянных бункеров на территории отеля. Работы по строительству бункеров начались осенью 1943 года и бункер для сотрудников службы, под командованием сотрудника Морской сигнальной службы (МНО), обер-лейтенанта Вилли Хагедорна, был введен в строй 1 февраля 1944 года. Прилегающий к бункеру командующего этот бункер был связан коротким туннелем, и кроме того имелись ещё отдельные генераторы в бункере который был завершен в более поздний срок.
Штаб-квартира MNO обрабатывала все важные радио сообщения для немецких войск на Нормандских островах, особенно после высадки союзников в Нормандии. Сообщения отправлялись и перекодировались морскими кодами с использованием шифровальной машины Enigma на различных частотах, действующих в рамках позывного для станции 'Flu'. Основная часть сообщений отправлялась Морской штаб-квартире в Париже, а в последние месяцы войны, непосредственно в Берлин.
Бункер штаб-квартиры сигнальной службы был восстановлен членами общества Гернси на Нормандских островах. Многие оригинальные агрегаты сохраняются, в том числе система вентиляции и отопления. Комнаты были вновь восстановлены и оборудованы до максимально возможного первоначального состояния на основе подробной информации, бывших сотрудников Морской сигнальной службы и других немецких сотрудников. Оборудование было передано во временное пользование частными лицами и получено из обширной коллекции музея немецкой оккупации.
Вход и бронированная дверь
Ступени спускаются к входу, где находится душ использовавшийся для дезактивации, затем вход в бункер через тяжелые, стальные, бронированные, газонепроницаемые двери. В случае газовой атаки, эта область позволила бы внешней двери закрываться, и оставалось пространство для вентиляции перед входом в основной бункер. Проем в комнату охраны очень удобен для защиты в тесном бункере. Оружие и боеприпасы также хранились в этой комнате. В настоящее время используется как офис администрации, когда бункер открыт для доступа.
Обратите внимание на надпись MNO над внутренней дверью и "Kein Licht BEI ", которое переводится как «не горит, когда дверь открыта»
Комната Управления
Это самая большая комната в бункере, здесь использовались три морских шифровальных машины Enigma , а также на других столах располагался ряд коротко- и длинно- волновых передатчиков и сопутствующего оборудования. Два отверстия, через стены позволили передавать сообщения, которые получались в соседнюю комнату. Керамические облицованные отверстия высоко в стене выводили кабели антенн за пределы бункера.
Морские шифровальные машины Enigma и запасные роторы.
ДВ и КВ передатчики и приемники.
Комната офицера сигнальной службы
Сотрудник (МНО) службы располагался в этой комнате в сопровождении двух унтер-офицеров безопасности охранявших морские коды и занимался дешифровкой. Настенные карты охватывают оперативные области морского командования на Нормандских островах.
Телетайп
Эта комната содержит Hellschreiber и два редких Siemens 12 Geheimschreiber машины шифрования для прямой телеграфной связи.
Для обеспечения немецкого военного командования засекреченной телеграфной связью использовались шифровальные машины Т-52 (Geheimschreiber), разработанные инженерами фирмы Siemens & Halske еще в середине 30-х годов. Машина представляла собой буквопечатающий аппарат, обеспечивающий автоматическое шифрование набираемого на клавиатуре текста с одновременной передачей его в линию телеграфной связи. Применение таких машин позволяло существенно повысить скорость передачи и приема шифрованных сообщений по сравнению с обычными методами ручного предварительного шифрования, что было весьма важно в связи с большим объемом передаваемой информации.
Т-52 (Geheimschreiber)
Cпальни, ванная и коридор
Спальня сотрудников содержит трое нар и рассчитана на трех сотрудников службы в очень стесненных условиях. Настенные нарах в коридоре использовались в чрезвычайных случаях для персонала в боевых условиях. Туалет и умывальники были в конце коридора и смотрел амбразурой на туннель бункера Seeko-Ки и позволяли использование для обороны.
Спальня сотрудников
Коридор с дверями, ведущими к установкам вентиляции и отопления. Ванная на другом конце.
Комната вентиляции и отопления
Котлы центрального отопления на твердом топливе использовались в основном, чтобы обеспечивать бункер горячей воды для мытья рук. Отопительной системы нет, и используется тепло излучаемое радиооборудованием. Настенные воздушные насосы с фильтрами для защиту в случае газовой атаки.
Вентиляции насосы, распределительные устройства и фильтры
Отопительные котлы, бак и циркуляционный насос
Радиорубка и мастерские
Радиорубка содержит 15 Вт мобильные радиостанции и педальный генератор для подзарядки аккумуляторов. Кроме этого есть ещё серия из трех взаимосвязанных помещений для хранения запасных частей, топлива и ремонта . В настоящее время они используются в качестве складов и для реставрационных работ.
Педальный генератор и радиоаппаратура.
Двери, ведущие в радио рубку.
Гитлер отдал приказ сделать из Нормандских островов «неприступную крепость» в октябре 1941-го. К 43-му приказ был выполнен. Вопреки прогнозам союзники идут в обход. Высадки английского десанта на остров не происходит. Три года трудов пяти тысяч человек (из которых только пятая часть – рабская сила) летят псу под хвост. Противотанковые стены вдоль пляжей оказываются никому не нужными. Гигантские пушки, ради которых под землей обустроили города, не сбили ни одного самолета. Не потопили ни одного судна. Десятки километров тоннелей и катакомб проложены впустую. Тысячи тонн лучшего германского бетона легли в землю Нормандских островов напрасно.