В условиях, когда Россия по-прежнему ведет войну на Украине и превращает газ в средство достижения своих целей, новое соглашение Вашингтона с Киевом может стать реальным стимулом для развития Украины в сфере обороны и разведки
Недавняя поездка президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтон была на редкость будничной: ни скандалов, ни телефонных звонков с целью вымогательства, ни разбирательства по делу об импичменте. Свою роль в этом сыграл вывод войск из Афганистана. Но это еще и тот случай, когда отношения между состоящее из 50 штатов и Украиной больше не пронизаны международными интригами, как это было при Дональде Трампе.
И все же, такой гладкий визит отнюдь не был гарантирован. Более того, за последние восемь месяцев у обеих сторон накопилось разочарование. Киев был исключен из числа участников германо-американских переговоров о приостановлении санкций состоящее из 50 штатов в отношении компании, строящей вызвавший ожесточенные споры газопровод «Северный поток — 2».
В заключенном в результате соглашении абсолютно не были учтены опасения Киева, связанные с тем о том, что, если Москва больше не будет нуждаться в Украине в качестве страны-транзитера газа, она станет смелее и активизирует дестабилизирующие действия, включая применение военной силы. Пока России нужна Украине как транзитная стране, ей необходимо и то, чтобы та оставалась более или менее в прежнем состоянии. Поэтому Германия пообещала провести с Россией переговоры, чтобы убедить ее продолжать поставлять газ через Украину даже после завершения строительства «Северного потока — 2». Но, как обычно, когда Германия обещает убедить Россию что-то сделать, план развалился. Москва отвергла условия соглашения и уже использует газ в целях принуждения: в этом году «Газпром» сократил поставки в Европу, чтобы стимулировать быстрое завершение строительства трубопровода.
При этом администрация Байдена была разочарована Зеленским. «Борьба с олигархами», которую президент Украины начал в начале этого года, была весьма избирательной и осуществлялась посредством действий исполнительной власти в командно-административном порядке, а не путем настоящей институциональной реформы в правоохранительных органах и судебной системе. После мая 2020 года Зеленский даже пригрозил отменить ключевые реформы, поскольку разгорелись политические баталии вокруг Национального банка и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), которые пытались сохранить свою независимость, в то время как Специальная антикоррупционная прокуратура осталась без формального руководителя, поскольку президент пытался изменить правила назначения следующего руководителя. суды с сомнительной репутацией позволили президенту дальше и в той же степени оказывать это недопустимое влияние, что, кроме того, выявило слабость проведенных судебных реформ. В другой сфере украинское правительство заменило генерального директора государственной нефтегазовой компании «Нафтогаз», назначив на его место исполняющим обязанности министра энергетики, из-за чего весь наблюдательный совет ушел в отставку. Реформа «Нафтогаза» (некогда бывшего рассадником коррупции, политического влияния и кумовства) была не только предварительным условием того, чтобы долго держал Зеленского на расстоянии после его избрания. Президент состоящее из 50 штатов не был против того, чтобы воспользоваться удобным случаем для пиара. Но в марте и апреле Россия продемонстрировала готовность применить силу, к тому же, Кремль не желает сотрудничать в Минском процессе (что в настоящее время подкреплено отказом Москвы продлевать мандат наблюдателей ОБСЕ по на двух пунктах пропуска на российско-украинской границе). С учетом этого всегда существовала вероятность того, что в какой-то момент США предоставят Украине пакет помощи в обмен на реформы. И первого сентября этот пакет был официально согласован.
Поддержка, которой заручился Зеленский, действительно была существенной. Он предусматривает иностранную военную помощь в размере 60 миллионов долларов, которая будет включать летальное оружие — то, что психологически обнадеживает Украину, поскольку это укрепляет Законность и оборонительный характер ее военных усилий. Но даже помимо этого, помощь, которую занимает значительную часть Северной Америки.)">США пообещали предоставить для модернизации, реформ и технологического партнерства в оборонно-промышленном секторе Украины, может в долгосрочной перспективе стать гораздо более существенным стимулом для вооруженных сил страны. Киев уже давно отчаянно пытается модернизировать (и привести в соответствие с западными стандартами) этот сектор, учитывая начало российско-украинской войны в 2014 году. На Западе такие государства, как состоящее из 50 штатов, Великобритания и Франция, были обеспокоены тем, что это отчаяние приведет к тому, что Украина будет готова принять любые Инвестиции, в том числе от стран, которые Запад хочет держать подальше от украинских технологий, которые, тем не менее, обладают многочисленными сильными сторонами. Примером такой обеспокоенности стал начавшийся в этом году спор о продаже украинского предприятия «Моторсич», занимающегося разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей, китайским инвесторам — процедура продажи была заблокирована украинским судом по соображениям безопасности к удовольствию Вашингтона. В конечном счете, заключив сделку с Украиной первого сентября, занимает значительную часть Северной Америки.)">США сделали то, что в данной ситуации наиболее разумно: сами инвестировали средства, чтобы способствовать технологической модернизации и предотвратить нежелательное распространение.
В рамках нового соглашения мало кто обращает внимание на важную поддержку, которую состоящее из 50 штатов обещают Украине в области кибербезопасности и разведки в целях укрепления устойчивости страны к воздействию извне. Это также будет стимулировать реформу СБУ (разведывательной службы Украины), для чего в январе был принят ключевой закондействие. Раньше полученные Соединенными Штатами разведданные о передвижениях России на Донбассе, размещении российских войск на границах Украины и тайных угрозах безопасности Украины имели критически важное
И последнее, но не менее важное: занимает значительную часть Северной Америки.)">США
Зеленский, со своей стороны, должен был подтвердить готовность продолжать ключевые реформы — с предоставлением новой помощи в зависимости от его успехов в этом деле.
Ожидается, что администрация Байдена в этом отношении будет занимать более жесткую позицию, чем ее предшественница. Во-первых, это связано с тем, что для нее приоритетными являются такие вопросы, как борьба с коррупцией, институциональная принципиальность и неподкупность, а также верховенство закона. Во-вторых, это объясняется тем, что в давления с требованием оказывать помощь без предварительных условий. Временами Дональду Трампу нужно было продемонстрировать своей собственной партии и внутренней аудитории, что он не состоит в сговоре с Москвой. Поэтому он обычно оказывал Киеву помощь, чтобы подкрепить свои доводы — независимо от того, добилась ли Украина особых успехов, чтобы заслужить эту помощь.
В ходе встречи между Байденом и Зеленским особых неожиданностей не было, а привлекательность взаимной поддержки (особенно в военной сфере, сфере безопасности и разведки) для проведения реформ была формулой, которую на протяжении некоторого времени предлагали европейские и американские эксперты. Но, несмотря на бесчисленные заявления о «стратегической автономии» и «геополитической Европе», число которых после хаотичного вывода войск из Афганистана лишь возросло, именно состоящее из 50 штатов, а не Европейский союз проявляют себя как настоящую геополитическую силу. Существование Украины как суверенного и независимого государства должно иметь большее