Вт. Май 21st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

В начале 2010 года перед посетителями распахнул свои двери новый музей — подводная лодка Надзарио Сауро (Nazario Sauro), демобилизованная из Итальянского военно-морского флота и подаренная Музею моря Галата. Это будет первый в Италии музей на плаву. Подводная лодка, окончив свое последнее боевое задание, приплыла в генуэзский Музей моря, навсегда покинув свое первое и единственное пристанище, военную базу в Специи. Подводная лодка была подарена город, в свою очередь, передал ее в музей Галата. Количество посетителей будет квотировано.


Подводная лодка была построена в судостроительной верфи Финкантьери в г. Монфальконе, спущена на воду в 1976 году и взята на службу в 1980 г. Субмарина, длиною почти 64 метра была одновальной, дизель-электрической с полным электродвижением, три дизель-генератора Wartsila NSD A210-16NM по 895 kw с одним электромотором и мощностью на валу 4200 л.с.Ю, имела надводное водоизмещение 1460 тонн. Лодка могла развивать максимальную скорость 12 узлов на поверхности и 20 узлов под водой с максимальным погружением до 300 метров. Лодка несла службу вплоть до 2002 года, когда с нее был снят боевой флаг, и получила окончательную Итальянским ВМФ Генуе, а отставку в 2005 г.

Посмотрим, что у итальянцев за субмарины, с чем их едят. Особое внимание — на технический дизайн и детали 🙂
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
1. Вид на лодку с 3-го яруса Морского музея — вон она стоит. Сейчас идём вниз, туда.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
2. Сама лодка называется «Назарио Сауро» (Nazario Sauro), в честь итальянского героя Первой мировой, моряка, казненного австрийцами в 1916-м. Лодка небольшая, современная (служила на флоте 1980—2002) с характеристиками умеренно-средними и по сути дела, является внучкой шедеврального германского проекта XXI (1943 г.). Она чуть поменьше XXI-й, скоростные характеристики примерно на 30% выше, глубина погружения тоже улучшена примерно на треть (с 220 до 300 м). Конечно, электронно-механическая начинка совсем иная, более компактная. Однако компоновкой похожа на свою германскую бабушку: 6 носовых ТА и отсутствие кормовых, 2 палубы. Только внутри намного свободнее и вальяжнее: если немцы, одержимые эффективностью, впихнули в свою военную лодку аж 23 торпеды (вместе с находящимися в торпедных аппаратах), то итальянцы — всего 12.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
3. Вид с кормы. Ну что, заходим?
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
4. Осмотр начинаем с кормового отсека. Тут особо ничего интересного: привода рулей, спуск в аккумуляторную яму, цистерны и т.д.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
5. Электромоторный отсек.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
6. Пост управления электродвигателем. Дизайн, конечно, гораздо более «вольный», чем раннесоветский или германский, больший упор на цветографику.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
6а. Элемент управления электромотором.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
7. Надписи меня, конечно, восхищали 🙂
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
8. Аква маре, аква дольче... как можно к такому относится равнодушно? 🙂
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
9. Дизельный отсек и спуск в ямы (закрыт для посетителей).
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
10. Дальше помещения для офицеров лодки, а слева — командирская каюта (единственная отдельная).
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
11. У командира есть свой умывальник. Тут же стоят бритвенные приборы, паста, полотенчико.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
12. В зеркале отражаются некие предметы. Что это? Обернёмся.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
13. Итальянцы — большие юмористы, поэтому сделали инсталляцию «трусы командира». Как и положено на лодке, они не стерильно чистенькие, а умеренной грязности. Обращает также внимание изящный дизайн вешалок — всё-таки наследники Микеланджело. То есть, все очень реалистично 🙂
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
14. Приближаемся к центральному посту.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
15. Спуск вниз, в кают-компанию. Увы, он был закрыт, по причиней излишней крутости трапа для большинства посетителей.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
16. В центральном посту. Ниже поставил видео — обратите внимание, что лодка «живая». Итальянцы, по своему обыкновению, начинили её всякими мигающими лампочками, моргающими радарами, истошными голосами переговоров экипажа и прочим антуражем, к вящей радости детей и стариков-ветеранов. В общем, смотрится очень забавно, но один раз я таки попал на их голосовую засаду. Это произошло в носовом отсеке: закрывая крышку ТА, я что-то случайно защёлкнул и тут же сбоку громко запустился двигатель торпеды, вибрируя на весь отсек. Честно, секунд на пять я рефлекторно струхнул, пока не понял, что это такой весёлый прикол для взрослых чуваков.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
Видео 1. S-518: центральный пост
17. Навигационное оборудование.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
18. Радары весело моргают и меняют свои рисунки раз в несколько секунд.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
19. Штурманский стол с картой.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
20. Если я не ошибся, управление клапанами балластных цистерн. Тоже в стиле Микеланджело 🙂
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
21. Скорость хода, в узлах. Шкала размечена до 25, но реально эта лодка больше 20 по ТТХ не давала, на самом полном ходу.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
22. Переговорный аппарат.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
23. Автор поста наблюдает за обстановкой в гавани в перископ.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
24. Капитанская каюта, но с другой стороны, противоположной трусам.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
25. Взгляд назад, на ЦП и перископ. Идём дальше.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
26. Ещё спальные места, для членов экипажа.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
27. Заходим в торпедный отсек.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
28. Макет торпеды, очень выразительный и отполированный.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
29. Носовые торпедные аппараты (кормовых на лодке нет). На видео (полторы минуты) смотрите разные детали.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
Видео 2. S-518: носовой отсек (торпедный)
30. Фонарь тоже по-итальянски красив дизайном.
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
31. Выбираемся наверх, осмотр закончен. Рубка, увы, недоступна, но зато на ней есть выцветшая красная звезда :-).
Подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
Источник: periskop.livejournal.com

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*