ДЭПЛ проекта 641 («Foxtrot» по классификации НАТО) «Б-413»
Дизельно-электрическая подводная лодка «Б-413» проекта 641 находится в составе экспозиции Музея мирового океана в Калининграде и открыта для посещения всем желающим.
Краткая информация:
Подводные лодки типа «Foxtrot» наиболее удачные советские дизель-электрические субмарины послевоенной постройки. Они в больших количествах строились между 1958 и 1968 годами (45 единиц), а также в период с 1971 по 1977 год (17 единиц). Последняя лодка этого типа вступила в строй в 1984 году. Таким образом, всего было построено 62 подводных лодки данного типа. Такие лодки регулярно входили в состав соединений советского флота, дежуривших в Индийском океане и в Средиземном море. Начиная с 1968 года лодки типа «Foxtrot» в больших количествах поставлялись на экспорт. В период с 1968 по 1976 год восемь лодок были проданы в Индию, в период с 1976 по 1983 год шесть лодок были переданы Ливии, а в период с 1979-го по 1984 год три лодки были поставлены Кубе. Лодки типа «Foxtrot» были выведены из боевого состава советского флота в конце 80-х годов.
Из истории ПЛ «Б-413»:
- Заложена на Ново-Адмиралтейском заводе города Ленинграда
- 1968, 7 сентября спущена на воду
- 1968 ,24 ноября поднят военно-морской флаг СССР
- 1969 1990 находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота
- 1969 участие в официальном визите в столицу республики Куба Гавану, деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики
- 1970 -участие в маневрах ВМФ СССР «Океан», деловой визит в порт Сьенфуэгос республики Куба
- 1987 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам, объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем»
- 1991 1999 находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота
- 2000, 14 июня ошвартовалась у музейного причала
- 2000, 1 июля торжественная передача Балтийским флотом Музею Мирового океана
- 2000, 2 июля открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота»
- 2000, август сбор денежных средств для семей погибших подводников на АПЛ «Курск»
Тактико-технические характеристики:
Главные измерения:
- длина 91,3 м
- ширина 8,5 м
- высота по основной плоскости- 11, 9 м
- осадка 5 м
- Водоизмещение:
- надводное положение 1945 т.
- подводное положение 2472 т.
- запас плавучести- 26, 8 %.
- Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппаратов
- боезапас торпедный вариант загрузки 22 торпеды
- минный вариант загрузки 22 мины и 12 торпед
- глубина стрельбы- до 100 м
- глубина погружения: предельная 400 м
- рабочая 240 м
- перископная 9 м
- автономность плавания- 90 суток
- скорость максимальная: надводное положение -17 узлов
- подводное положение 17 узлов
- дальность плавания в надводном положении под мотором экономического хода 240 миль
- экипаж 80 человек: офицеры 13, мичманы 11, старшины 16, рядовые 40
Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков носовой торпедный отсек, носовой аккумуляторный и жилой отсек, центральный пост, кормовой аккумуляторный и жилой отсек, дизельный отсек, электромоторный отсек, кормовой торпедный и жилой отсек. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка в четвертом отсеке каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
На музейной подводной лодке «Б-413» открыта выставка «Из истории российского подводного флота».
...
Рубка, вид с носа. Слева на кронштейне видеокамера
Вход для посетителей. Я так понимаю, это люк для загрузки торпед
Торпедные аппараты
Макеты первых подводных лодок. Слева американская, справа наша
6 носовых торпедных аппаратов
Офицерская кают-компания. Она же операционная. В помещении весит фотография, как кому-то в море вырезают аппендицит
Рождественская елка (Световое табло, показывающие состояние клапанов балласта). Уж не знаю, как это у нас называется
Одна из сотен задвижек...
Станция погружения
Места там не очень
Один из люков
Какой-то красивый девайс
Не знаю, что такое
Рулевые посты: вертикальным рулем и два поста на горизонтальные рули
Машинный телеграф
Указатель положения носовых горизонтальных рулей в градусах
И так все понятно
Тумблерочки... 🙂
...
Телефон-мечта
Крупнее
...
Боевой перископ
...
Переборка в дизельный отсек
Туева куча показометров...
Дизели. По сравнению с дизелями Д-2 — эти малышки просто.
Выхлоп одного из дизелей
Что-то связанное с электромоторами
Спасательный костюм
...
Кормовые торпедные аппараты (2 из 4)
Кормовой аварийный люк. В случае чего к лодке спускался колокол либо нечто, что позволяло пристыковаться к белой поверхности (резиновое уплотнение) и спасти людей. Я чуть было в пространство между прочным и легким корпусом полярик не уронил. Во время поймал. 🙂
Вид с кормы
Рубка. Все выдвижные устройства подняты. Черная штуковина справа шнорхель или РДП (Работа Дизеля Под водой устройство забора воздуха для проветривания лодки и обеспечения дизелей воздухом. Выброс от дизелей, я так понимаю, был в воду)
...
...
...
Красавица.
Источник
«Знание грамматики сильно портит впечатление при чтении анекдотов»:
1. «В помещении вЕсит фотография...» — Ужос! Такой ляпсус много весит.
2. «...вырезают аппендицит». «Аппендицит» — это название заболевания: воспаление аппендикса; вырезают аппендикс, а не его воспаление.
3. «Во время поймал». NB: «Я во время посещения лодки чуть было полярик не уронил, но вовремя поймал».