Благодаря глобальному потеплению жизнь в Арктике станет приемлемой, и к 2050 году образуется «Союз северных стран». В противовес остальному гибнущему миру, захваченному варварами с юга, в этом Союзе будет построено «государство всеобщего благоденствия». А Россия наконец-то получит возможность зажить по-человечески.
В конце 2010 года цивилизованный мир по-настоящему захватила книга известного геолога, профессора Лоуренса Смита «Мир в 2050 году» (см. её обложку ниже). В России книга, как и все основные мировые тренды в последнее время, осталась незамеченной. Страна погружена в спячку, а когда всё же просыпается на краткий миг, то ни о чём другом, как о выборе между Путиным №1 и Путиным №2, думать не может. А зря. Смит в своём научном труде рисует благоприятное будущее для России. Причём для этого благоприятствования РФ почти ничего делать не придётся – за неё поработает природа.
Лоуренс Смит полагает, что к 2050 году из-за глобального потепления среднегодовая температура в северных широтах вырастет на 7 градусов. Таким образом, в том же Мурманске среднегодовая температура станет 6,6 градусов (теплее, чем сейчас в Москве, где она +5,8 градуса), а в ямало-ненецком Салехарде +0,6 градуса (чуть теплее, чем сейчас в Мурманске). Северный Ледовитый океан вдоль берегов Евразии и Северной Америки очистится ото льда. Тундра постепенно превратится в тайгу.
В противовес этому, к примеру, Флорида будет затоплена, а в Калифорнии настанет пустыня. Белый цивилизованный мир потянется на север. Тем более что с юга его будут подпирать лишённые воды и пахотных земель «новые варвары».
В итоге образуется «Союз Северных стран», куда войдут приарктические государства: Россия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Исландия, Гренландия, Канада и США. «И в самом деле, те же шведы и финны имеют гораздо больше общего с исландцами, чем с греками и итальянцами; а русские – с финнами, чем с людьми из Средней Азии», – пишет Смит. Но без выходцев из Средней Азии России всё же не обойтись, прогнозирует учёный: они покинут свои безжизненные страны пыльных бурь, чтобы работать на нефтяных и газовых предприятиях в Арктике. Но также все страны Арктики вместят и остальных европейцев, уезжающих из своих стран «за лучшей долей» на север.
В итоге «Союз северных стран» обособится от остального мира, построив государства «социального благоденствия». Этот Союз профессор также называет «Северным Римом», подразумевая под этим названием и культурологический замысел – как место хранения европейской цивилизации. В общей сложности, в Арктике будет жить 250 млн. человек, а ВВП этого региона достигнет 7 трлн. долларов (для примера: российский ВВП сейчас составляет около 1,5 трлн. долларов), описывается в аннотации книги в американской газете Wall Street Journal.
(Карта «Северного Рима» из книги Лоуренса Смита)
Лоуренс Смит, как человек из научного истеблишмента, политкорректно обходит конкретизацию темы «новых варваров». Зато за него это охотно делают западные писатели.
Так, чуть раньше книги Смита своё произведение по поводу прогнозов на 2050 год написал известный английский писатель Сэм Норт. Большую часть своего эссе он посвятил распаду США. А о Европе написал немного:
«Высокие цены на энергоносители, болезни, нелегальная иммиграция, гражданское неповиновение и беспорядки в большинстве городов, связанные с терроризмом от различных религиозных групп «конца света», мусульман и сепаратистских привели к анархии на континенте. Греция, Италия, Франция и Испания, перегруженные массой вторгшихся африканцев, были буквально опустошены. Положение усугублялось тем, что ранее военные силы США покинули Европу, и европейцы, прежде не инвестировавшие в армию, оказались предоставлены сами себе.
Анклавы нормальной жизни остались только в Скандинавии и на севере России».
Будущее США Сэм Норт тоже рисует в мрачных красках.
Америка становится страной латиноамериканцев – к 2030 году их становится 125 млн. человек (из 470 млн. человек, населяющих к тому времени США и Канаду). Второе меньшинство – азиаты, буквально оккупировавшие запад США и Канады (до 100 млн. человек). Постепенно там китайцы берут власть в свои руки. А вот число негров увеличивается несильно (до 60 млн. человек). Более того, негры становятся союзниками белых в борьбе с латиносами и азиатами. Это объясняется тем, что белые и негры остаются приверженцами протестантизма, тогда как остальная Америка всё больше становится католической. Размежевание в США проходит уже не по расовому, а по социо-культурному коду.
Католицизм становится доминантой в США, и это приводит к консервативному изоляционизму. Калифорния, штат Нью-Йорк, Флорида, юг США становятся антилиберальными местами – там запрещаются аборты, свобода слова, гомосексуалисты лишаются прав.
Белые протестанты тянутся на север континента, оставляя запад, центр и юг США насилию, массовой безработице и бедности. Белые всё же не сдаются. Многие выбирают аграрные автономии по типу нынешних эймишей. В канадских провинциях Альберта, Саскачеван, Новая Шотландия, в американском Массачусетсе основываются новые государства (всё это напоминает бурские государства на юге Африке в XIX веке)».
Разрушение коснется и Китая. Восточные, приморские провинции отсоединяются от остальной страны. На Западе и в Центре Китая царят бедность, дикость и экспансионистские устремления (разумеется, на Север).
Говорится в этом прогнозе и об экономике будущего. Роботизация, сокращение рабочей недели до 30 часов и выход на пенсию в 80 лет приводят к огромной безработице (до 60%). Нефтяные компании типа BP или Shell, после повсеместного внедрения водородного двигателя и отказа от углеводородов переориентируются на контроль за водой и электричеством.
О России в эссе Сэма Норта ничего не говорится. Но весь ход его мысли тоже подталкивает к идее Севера как места сохранения белой иудеохристианской цивилизации. Значит, мы всё же спасёмся в тайге Новой Земли и Земли Франца-Иосифа.