Сб. Ноя 23rd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Стратегическое мышление России может напоминать о безжалостной геополитике прошлого столетия, однако с точки зрения военных аналитиков ее тактика представляет собой образец боевых действий XXI века, пишет корреспондент Financial Times Сэм Джонс.
Russian Interior Ministry movable commandos have their military exercises near a border of South Ossetia and the restive southern Russian region of Ingushetia some 90 km outside Vladikavkaz on May 22, 2008.  Ingushetia, which neighbours Chechnya, frequently sees clashes between insurgents and Russian security forces. The local population share close ethnic ties and the Sunni branch of Islam with the Chechen people.AFP PHOTO / KAZBEK BASAYEV
Западные штабисты, чиновники от обороны и члены разведсообщества, пусть и нехотя, хвалят Россию. Один из них даже назвал действия Кремля «мастерскими».

«Я впечатлен. Это все настолько легко отрицать. Это была точно и красиво спланированная операция... Бесшумная, но чрезвычайно эффективная», — заявил изданию Джонатан Эйял, директор международных исследований лондонского Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI).

Доказательство причастности Москвы к событиям на востоке Украины может быть ключом к дипломатическому решению конфликта, однако действия России еще труднее обнаружить, чем в случае с Крымом.

«В Крыму была очевидная концентрация сил, — рассказал FT высокопоставленный офицер НАТО. — На востоке Украины действуют гораздо более специализированные войска. Их немного — совсем немного. Бойцы такого профиля делают свое дело и быстро исчезают, передавая контроль ополченцам».

«Все следят за происходящим на Украине и мыслят категориями танков и традиционного боевого потенциала, но российское государство всегда активно вкладывалось в спецслужбы и разведслужбы, — говорит Найджел Инкстер, экс-директор оперативного и разведывательного управления MI-6, возглавляющий подразделение транснациональных угроз Международного института стратегических исследований. — Здесь задействованы именно они».

С точки зрения классической «агентурной разведки», у России давнее преимущество перед Киевом: «Чиновники украинской разведки утверждают, что правительство свергнутого Виктора Януковича внедрило в свои ряды столько агентов, что они теперь ставят под угрозу почти треть всех украинских высокопоставленных офицеров госбезопасности, контрразведки и военной разведки».

Не следует забывать и о киберпространстве: Россию широко подозревают в создании компьютерного вируса «Змея», поразившего сотни, если не тысячи украинских IT-систем и предоставившего оперативникам неограниченный доступ к данным.

«Мы называем это [действия России] операцией влияния, — приводит FT слова высокопоставленного офицера НАТО. — Россия эффективно применила все средства воздействия: информацию, дипломатию, политику, военную мощь — как открытую, так и нетрадиционную — и экономику».

«Есть некая ирония в том, что при всех обвинениях в адрес России именно НАТО кажется застрявшим в эпохе „железного занавеса“ — НАТО, которое пытается поднимать в воздух все больше самолетов, проводить учения все большего количества войск и отправлять все больше кораблей как можно ближе к России», — заключает Джонс.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*