Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Жесткая и гибкая оборона
  • Авиавойна и планирующие бомбы
  • Комментарии читателей Le Figaro:

Le Figaro: после Авдеевки Россия приняла новую стратегию — и она эффективна

Российская армия продвигается на фронте. Хотя автор статьи для Le Figaro называет новые территориальные приобретения скромными, он признает эффективность стратегии по истощению противника, которую избрала Москва, — вместо крупных наступлений она изматывает противника и действует постепенно.

Во вторник и четверг Москва объявила об освобождении двух сел — Орловки и Тоненького — к востоку от Авдеевки в Донецкой области. Это скромное территориальное приобретение, но русские делают ставку скорее на стратегию истощения.

Держать оборону, но какой ценой? Вот с каким трудным уравнением столкнулась украинская армия после своего поражения 17 февраля в Авдеевке, которая во время первого конфликта в Донбассе в 2014 году стала городом-крепостью. «Это был плацдарм, но также и нож, направленный на вероломную столицу — Донецк», расположенный в 15 километрах отсюда, поясняет французский военный источник.

Но что происходит сейчас, когда этот засов, защищенный сетью очень густых укреплений, отворился? В пяти — десяти километрах к западу от этого маленького промышленного городка находится скопление из семи деревень, которое формирует две линии север-юг. Русские за несколько дней взяли первую (состоящую из сел Степовое, Ласточкино и Северное), но на второй украинцы упорно сопротивляются. Конечно, во вторник Москва объявила об освобождении Орловки, потом, в четверг, — Тоненького, но Киев еще держит часть Бердычей. В нескольких сотнях метров к западу расположена седьмая деревня, Семеновка, защищенная небольшой речкой, которая образует хилый естественный барьер. Пока что русским не удалось его преодолеть.

Итак, противник давит, но не прорывается. Новая линия обороны украинцев предотвратила полное отступление войск, пусть даже ВСУ и приходится отдавать часть территорий. Тем более что, несмотря на недавнее взятие Москвой двух сел, продвижение русских замедляется.

«

Украине удалось стабилизировать наступление российских войск. На прошлой неделе противник занял 32 квадратных километра земель. На этой неделе он преуспел не более чем на 14 квадратных километрах. Таким образом, прогресс, который последовал за освобождением Авдеевки, уменьшается», — отметил на прошлой неделе генерал Оливье Кемпф (Olivier Kempf) в своем еженедельном обзоре, опубликованном на сайте La Vigie.

Хорошая новость для Киева заключается в том, что его поражение в Авдеевке не привело к обрушению фронта, даже локализованному, которое позволило бы русским совершить прорыв на западе. На сегодняшний день какие-то 300 с небольшим километров квадратных, которых Россия добивалась на протяжении шести месяца, едва ли заметны на карте Украины, страны, чья площадь составляет 603 тысячи километров квадратных, — она больше, чем вся французская метрополия (европейская часть Франции, включающая в себя не только континентальные территории, но и острова. — Прим. ИноСМИ). Но эта стабильность на фронте не должна затмевать структурные сложности, с которыми сталкиваются украинцы.

Жесткая и гибкая оборона

С падением Авдеевки «у украинцев осталась брешь. У них больше нет „ремней“», с помощью которых они могли бы затянуть оборону, поясняет наш военный источник. Русские хотели воспользоваться открывшейся возможностью, чтобы обратить образовавшийся на местах дисбаланс еще больше в свою пользу. «Это могло бы стать замкнутым кругом. Для стабилизации ситуации ВСУ решили использовать свои общие резервы (управляемые непосредственно Генштабом и законсервированные в тылу), но их довольно мало». 3-ю отдельную штурмовую бригаду, сформированную на основе «Азова*», задействовали еще в феврале, чтобы отсрочить падение Авдеевки, и к 17 февраля она была уже существенно ослаблена. К ней добавились 25-я отдельная воздушно-десантная бригада и 47-я отдельная механизированная бригада, один из бронетанковых батальонов которой использует американские танки M1A1 Abrams. «Из 31 поставленной машины пять или шесть были уничтожены. Как минимум. За две недели коэффициент оттока (часто использующийся в маркетинге показатель потери клиентов, зд. — техники. — Прим. ИноСМИ) составил по меньшей мере 20%», — беспокоится наш военный источник.

У украинских войск к западу от Авдеевки, столкнувшихся с российским давлением, есть два варианта действий. Первый — это любой ценой держать линию обороны Бердычи-Семеновка-Орловка-Тоненькое, однако данный рубеж уже прорван противником. другой — удерживать эту линию достаточно долго, чтобы «придать ценность» более западным территориям. Другими словами, чтобы возвести там сеть мощных укреплений с траншеями, минными полями, «зубами дракона» и так далее. За неимением возможности быстро построить новый опорный пункт, украинцам остается только цепляться за городские здания. Однако три села, о которых идет речь, не предоставляют таких возможностей, как большие дома или промзоны [в городах]. Они могут стать временным решением, пока не найдется площадка получше. В 20 километрах от Авдеевки, к примеру, протекает река Волчья, которая может служить естественной границей. Держать земли любой ценой — или чтобы подготовить свой тыл? «В этом и есть разница между жесткой и гибкой обороной. Первая требует больших затрат в человеческих и технических ресурсах, которые используются для разных видов поддержки. Вторая — это размен территорий на время», — объясняет наш источник.

Жесткая оборона была бы более рискованным выбором для украинцев сегодня, когда стратегия России, вырисовывавшаяся месяцами, стала куда более ясной. Ее можно кратко охарактеризовать словом «изнашивание» или «истощение». В условиях такого конфликта территориальные приобретения отходят на второй план; мы тщетно ищем на картах Генштаба большие стрелки, но не находим их. Целью является уничтожение военного потенциала противника с как можно меньшим ущербом для себя. «В боях после взятия Авдеевки русские и не пытаются двигаться быстро — это сделало бы их уязвимыми. Они также считают, что время на их стороне. В реальности они действуют достаточно осторожно и методично, стремясь ограничить свои потери. Они инициируют небольшие точечные атаки, чтобы раскрыть украинские позиции, а потом ударить по ним артиллерией, дронами или самолетами. Это последовательные нападения, а не масштабные маневры. Их цель — полностью обескровить противника».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*