Сб. Дек 28th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Восточный фронт
  • Шок и трепет
  • Переломный момент

Курская битва

До недавнего времени историки изучали действия одних лишь танковых групп в ходе Курской битвы. Однако не меньшее внимание нужно уделить битвам, которые происходили в небе, считает автор статьи в Air & Space. Воздушный натиск прикрывавших советские танки летчиков был неотъемлемым элементом победы Москвы.

Настолько колоссальным и мощным было столкновение армий возле советского города Курска в июле 1943 года, что историки до недавнего времени уделяли основное внимание исключительно действиям знаменитых танковых групп немцев и гвардейских частей Красной Армии, повествуя о танках, артиллерии и пехоте, которые на протяжении нескольких недель вели изнурительные сражения друг с другом. Но в конце первого дня сражения 5 июля советский руководитель Иосиф Сталин сосредоточил свое внимание на другом столкновении, зная, что оно не может не повлиять на Курскую битву. Он позвонил одному из своих командующих Константину Рокоссовскому, чтобы тот доложил ему о действиях за день. Но не успел Рокоссовский завершить свой доклад, как Сталин прервал его: «Мы имеем превосходство в воздухе или нет?» Рокоссовский мог только пообещать, что оно будет обеспечено на следующий день.

Под Курском обе стороны полагали, что одними только сухопутными войсками одержать победу невозможно, и впервые каждая из них в массовом порядке применила самолеты, специально созданные и оснащенные для борьбы с танками. Немецкие и советские штурмовики вылетали на боевые задания по вызову передовых частей и подразделений, и их действиями управляли на земле офицеры связи, приданные танковым формированиям.

Главным самолетом немцев был Юнкерс Ю-87 «Штука» — двухместный пикирующий бомбардировщик с крылом типа «перевернутая чайка», который пробивал танковую броню своей 37-миллиметровой пушкой, размещавшейся на консолях под крыльями. Данный самолет воевал еще во времена гражданской войны в Испании, и из-за неубирающихся шасси был медленнее большинства машин в небе. Тем не менее «Штука» была опасным оружием, особенно в руках экспертов по борьбе с наземными целями, таких как Ганс-Ульрих Рудель (Hans-Ulrich Rudel). Рудель был настоящим феноменом. За время войны он совершил более 2,5 тысячи боевых вылетов, уничтожив 500 с лишним танков и 700 грузовиков.

Даже в руках просто умелых летчиков «Штука», под крылья которой иногда цепляли 50-килограммовые бомбы вместо противотанковой пушки, а под фюзеляж — бомбу весом 250 килограммов, была исключительно эффективна в борьбе с танками. Английский летчик-испытатель Эрик Браун (Eric Brown) называл «Штуку» лучшим пикирующим бомбардировщиком времен войны. Будучи командиром группы, которая оценивала трофейные самолеты, Браун летал на десятках машин противника и союзников. В своей вышедшей в 1988 году книге под названием Duels in the Sky («Дуэли в небе») он сравнивает эти самолеты. Браун пишет, что «Штука» была «единственной в своем классе», опережая американский Douglas Dauntless и японский Aichi D3A, или «Вэл». «Это единственный самолет, на котором можно пикировать практически вертикально». Под Курском у немцев было 400 таких машин.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*