Сб. Май 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

В военно-морском музее шведского города Карлскрона выставлен интересный экспонат — первая шведская подводная лодка, построенная более 100 лет назад.
шведская подводная лодка Hajen
Субмарина «Hajen», что в переводе со шведского языка означает «Акула» является первой подводной лодкой шведского Королевского военно-морского флота, построенная в 1904 году.
Корабль относится к американским типам подлодок класса «Holland». Подлодка была заложена на шведской военно-морской верфи Orlogsvarvet в Стокгольме под руководством шведского инженера Карла Ричсона, который два года находился в США, где изучал американские субмарины аналогичного типа, а позже принимал участие в строительстве еще двух подводных лодок для шведского флота.
субмарина «Hajen» фото
шведская подводная лодка Hajen
подводная лодка «Hajen» корабль-музей
шведская подводная лодка Hajen
шведская подводная лодка Hajen
Однокорпусная субмарина имела водоизмещение 111 тонн, длину корпуса — 23,3 м, ширину — 3,6 м, осадку — 1,4 м. В качестве двигателя использовался электродвигатель подводного хода и керосиновый мотор, который позже был заменен на дизель. Скорость подлодки в надводном положении составляла 9,5 узла, в подводном — 6,5 узла.

Вооружение подлодки состояло из одного носового 450 мм торпедного аппарата с боекомплектом три торпеды или мин Уайтхеда. Экипаж корабля состоял из 6 офицеров и 12 человек технического персонала, которые обслуживали субмарину в базе.
В 1916 году подводная лодка «Hajen» прошла капитальный ремонт и модернизацию. В передней надводной части лодки была смонтирована палуба, установлена внутренняя платформа, а также был заменен керосиновый мотор на дизель. В боевых действиях субмарина участия не принимала и в 1922 году была исключена из состава военно-морского флота. Внутреннее оборудование и механизмы с борта корабля были демонтированы, но сам корпус сохранили и эксплуатировали в качестве плавучего склада. В 1932 году руководство страны приняло решение установить корпус подлодки как корабль-музей на территории военно-морской базы Карлскрона, где и находится поныне.
Источник: www.korabley.net

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*