США предоставляют Киеву ровно столько помощи, чтобы он мог сражаться, но не победить, ведь более активные действия могут спровоцировать Путина, пишет The Telegraph. По мнению автора, вопрос сейчас заключается не в том, пошатнется ли западный альянс, а в том, когда это случится.
Ричард Кемп (Richard Kemp)
Мы не можем повторять внешнеполитические ошибки, допущенные нами после того, как в 2014 году Путин присоединил Крым
У Украины заканчивается время. Боевые действия идут уже полтора года, и вопрос теперь заключается не в том, пошатнется ли западный альянс, а в том, когда это случится. Хотя Франция и Германия много раз выступали с нужными заявлениями и даже передали Украине некоторую военную технику, они с самого начала были «вынужденными» партнерами. Часто казалось, что их лидеры в гораздо большей степени озабочены поисками отступного пути для Владимира Путина, чем необходимостью вытеснить его войска с территории Украины. Зависимость от российских энергоносителей и склонность к пацифизму в рядах западноевропейских политических классов привели к тому, что они долгое время пренебрегали нуждами своих вооруженных сил и теперь боятся эскалации.
Будучи страной, оказавшей Украине львиную долю поддержки, именно Соединенные Штаты командуют в этом конфликте. Тем не менее, с самых первых дней боевых действий Байден тоже всячески тянет время, предоставляя Украине ровно столько помощи, чтобы она продолжала сражаться, но при этом не могла одержать победу.
Как и его западноевропейских союзников, Байдена тоже эффективно сдерживают угрозы Путина расширить масштабы этого конфликта. Малодушие и тревога по поводу того, что излишне активные действия могут спровоцировать Путина, объясняют нежелание Байдена отправить Украине столь необходимое ей оружие, включая боевые самолеты и ракеты большой дальности, а также его упорное сопротивление вступлению Украины в НАТО.